Вы думаете это просто? Я тоже так думал...
Оказывается, есть отличия от обычной покупки ЖД билетов, и они принципиальные:
1. Нельзя купить электронную версию билетов через сайт, можно только через кассу на вокзале. Чтобы было понятно, это касса одна. С пятью перерывами в течение дня. Если в кассу очередь больше двух человек, то ждать не стоит, так как каждый человек стоит у окошка минимум час.
2. Чтобы купить что-то через эту кассу как юридическое лицо, нужно сначала заключить договор с РЖД. После они заводят лицевой счёт, который нужно пополнять, при этом его баланс ты можешь узнать только приехав на вокзал, другого пути нет.
3. Вначале подаётся заявка на покупку билетов, после того, как она одобрена, выделяются билеты, которые надо выкупить до определенной даты. Между подачей заявки и ее одобрением может пройти неизвестное количество дней, максимальное время у нас составило более трёх недель.
4. То, что заявка одобрена, и счёт пополнен, не означает, что билеты оплачены, для выкупа билетов нужно ещё раз приехать в кассу, отстоять очередь и сообщить, что ты готов их выкупить.
5. Но, чтобы выкупить билеты в кассе, нужно уведомить Роспотребнадзор о поездке.
6. Также нужно заключить договор с вагоном-рестораном на питание и принести копию договора. Кстати, в каждом поезде свой арендатор вагона-ресторана, его надо выяснить, вызвонить, отправить ему заявку, получить договор и счёт и оплатить.
7. А ещё сделать доверенность на самого себя, о том, что ты доверяешь себе выкупить эти билеты. Это обязательная доверенность, без неё билеты тебе не продадут.
Если ты не сделал любой из этих пунктов, то звучит крылатая фраза почтальона Печкина:
«Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас доку́ментов нету».
Правда, в исполнении сотрудников РЖД, она звучит так:
«Мы, конечно, билеты вам продадим, но отдать их вам не сможем, потому что у вас всех документов нет».
В этом есть и свои плюсы, хотя что я вру, никаких плюсов в этом нет.
PS: Билеты куплены, а мы стали сильнее)