Шахты, Ростов-на-Дону, Москва, Вена, Краков… Такси, самолет, самолет, самолет, такси. Таможенный контроль, посадка, взлет, приземление, и снова посадка… Горящий самолет в Шереметьево… десятки погибших. И снова взлет.
Пятого мая я побила все свои рекорды, побывав в пяти городах, трех странах и совершив три перелета менее чем за 20 часов. С моей новой аэрофобией 6 часов перелетов превратились для меня в сплошной кошмар. Но в настоящий ужас я пришла при посадке самолета в городе Краков. Как думаете, какой самый лучший аромат может почувствовать человек на борту самолета? На мой взгляд, ответ очевиден. Запах гари! Да-да, при посадке в Кракове по салону самолета разнесся чудесный запах гари! Не представляю, что это было, но не думаю, что стюардессы решили разогреть подгоревшую пиццу во время посадки=)
Краков впечатлил меня с первых же минут. Красивый исторический город с невероятно сильной энергетикой. И хотя все мои мысли обратились к напряженному ожиданию завтрашнего собеседования, город просто не мог не переключить все мое внимание на себя. В отель мы приехали к полуночи и сразу легли спать.
На утро шестого мая я проснулась с бешено колотящимся сердцем, трясущимися руками, тошнотой в горле и слезами в глазах. От волнения мне было так плохо, что я не могла даже встать. Увидев еду, которую мне предложила мама (да-да, она поехала со мной, заявив, что в таком состоянии меня никуда одну не отпустит), я только покачала головой, тщетно пытаясь скрыть слезы страха.
Наконец я взяла себя в руки, и мы вышли из номера. Посольство находилось совсем рядом, через 10 минут мы уже стояли в небольшой очереди людей. К тому моменту, когда подошла моя очередь, я уже совсем успокоилась. Я была готова. Была готова убеждать консула и отстаивать свои права на визу. Однако весь боевой настрой растаял без следа, когда охранник сказал, что мое собеседование назначено только через час, и раньше меня не пустят. Прежде я никогда подобного не слышала, я и все мои друзья приходили в посольства в любое время. Но в Кракове такие шутки не проходят.
Нам ничего не оставалась, кроме как пойти в ближайшую кофейню. Но и там к еде я даже не притронулась.
Когда через час мы вернулись к посольству, от моей уверенности не осталось даже тени. Улыбнувшись маме, на дрожащих ногах я зашла внутрь здания.
Помещение оказалось совсем маленьким. Всего две небольшие комнатки. Пройдя через металлоискатель, я направилась в спиралевидную очередь (не буду вникать в подробности прохождения регистрации и сдачи отпечатков, но скажу, что очень уж непонятно там все устроено). И как только я оказалась в очереди, для моей нервной системы началась настоящая пытка.
Работали всего два консула, и каждого человека они допрашивали не менее десяти минут. С каждой секундой, меня все больше охватывала паника, все больше начинало трясти, все больше плыло перед глазами. Ведь от этого собеседования зависело, уйдет ли год моих стараний и куча потраченных денег в пустую, сбудутся ли мои надежды или все мечты рухнут, появится ли множество статей о путешествиях на моем блоге или весь контент группы сведется к моим рассуждениях о жизни. Были также другие причины и страхи, но обо всем этом расскажу немного позже.
И вот, когда я довела себя до такого состояния, что уже едва держалась на ногах, из окошка донесся голос консула:
- Следующий!
Следующим человеком была я.
В один момент все звуки для меня стихли, исчезли стоящие рядом люди, пропало даже само посольство. Осталась только я и окошко консула, к которому я медленно приближалась.
«Улыбнись! Быстро улыбнись! Натяни хоть какую-то улыбку, пока один твой вид все не испортил. Притворись, что ты не волнуешься. Улыбайся!»
- Здравствуйте! Как у вас дела? – с широкой улыбкой спросила я и протянула женщине-консулу свои документы.
Разумеется, я ожидала, что она поздоровается и в ответ спросит, как мои дела, на что у меня уже был заготовлен ответ, с которого я незаметно собиралась перейти к своей речи.
И что же сделала консул? Она встала и ушла. Просто ушла, не сказав ни слова😊 А я осталась в растерянности стоять у окошка. Через минуту она вернулась, полистала мой паспорт, что-то на нем написала, заглянула в базу данных и увидела, что недавно мне было отказано в визе.
- Вам было отказано в визе… - задумчиво сказала она и скривила свой носик так, будто от моего отказа неприятно пахло.
- Да, но могу я объяснить, что случилось в прошлый раз? – сказала я, с трудом выдавливая из себя каждое слово.
Консул кивнула, и я вкратце рассказала ей о своих предположениях о причине отказа. На самом деле, я уверена, что просто попала под статистику, но такой ответ не устроил бы консула, поэтому пришлось рассказать о моих неразвернутых ответах на прошлом собеседовании, из-за которых могло произойти недопонимание.
- Хорошо, - ответила консул и мило улыбнулась. Однако через секунду она глянула в компьютер и снова сморщила свой носик. – На каком ты курсе?
- На третьем из четырех. А потом у меня еще будет два года магистратуры.
- А что собираешься делать после университета?
Я рассказала о своей будущей работе, о том, что я хороший студент и могу рассчитывать получить желаемую должность. Я как раз говорила о своих оценках и конкурсах, в которых участвовала, когда консул внезапно отвернулась, позвала другого консула и отключила микрофон. Я не могла слышать их разговора, но видела, как они долго советовались и отрицательно, даже категорично качали головами, смотря в компьютер.
«Что-то не так!!! Что-то явно не так! Почему они качают головами???? Я этого не выдержу. Что происходит? Почему она выключила микрофон? Ладно, возможно они говорят не про меня. Не про меня…»
Консул снова включила микрофон и стала молча печатать. Она печатала, и печатала, и печатала…
«Ну не молчи же! Скажи что-то, пока не поздно!!! Сердце в голове? Почему оно стучит в голове??? Ну же, не молчи, говори!»
- Так вот, я принимаю активное участие конкурсах и олимпиадах университета… А для того, чтобы получить работу преподавателя, мне очень нужна практика английского языка…
В ответ я не услышала ничего.
«Ну что не так-то? Почему она молчит? Если консул долго печатает, значит будет отказ. О нет, я не переживу этого второй раз. Я не смогу пройти через это снова. Это меня совсем убьет. Ну пожалуйста… Я еще могу все изменить!»
- Могу ли я вам еще что-нибудь рассказать про себя?
- Нет-нет, не сейчас, - сказала консул, очень мило улыбаясь и, будто бы дразня, трогая листики, которые дают тем, чьи визы одобрены.
«Ну вот, она улыбается, значит все в порядке. А ты переживала. Подожди еще минутку и получишь свою визу».
- Ты учишься в России?
- Да, в городе Ростов-на-Дону.
«А я-то уже испугалась! Не представляю, даже не представляю, каким ударом стал бы для меня второй отказ. Хорошо, что…»
Консул взяла в руки польский лист отказа. Я никогда его не видела раньше, но сразу все поняла. Его было трудно не узнать. Больший лист, с гербом в самом верху…
- ПОДОЖДИТЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ МНЕ ВСЕ ОБЪЯСНИТЬ!
- В своей анкете ты не указала контакты университета. – Консул снова поморщила свой противный носик. - Ты учишься не в Польше, поэтому я не могу проверить твой университет.
«Я все указывала! Давай же, еще не поздно! Скажи то, что изменит ее решение! Нет, нет, нет, я не переживу этого снова. Нет, я не готова к такому. Пожалуйста, не надо! Я еще могу все изменить!»
- Подождите минутку! Да, я учусь в России, но мне пришлось приехать в Польшу, потому что только здесь были подходящие даты, моя работа в Америке начинается совсем скоро, я должна быть там через 6 дней! У меня есть документы из университета, вы можете их проверить!
«Нет, нет, нет, только не это. Пожалуйста, только не отказ! Я не смогу…. Пожалуйста! Ну пожалуйста!»
- Это мое решение на сегодня. До свидания. Следующий!