Одна из моих архивных статей 7-летней давности
Пару дней назад на Омскинформе появилась новость http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=47327, без указания автора, но, как явствует из приписки внизу, "оплаченная за счет средств избирательного фонда Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Надо полагать, автор пытался прорекламировать партию в предверии парламентских выборов. Увы, по факту, получилась форменная обосрашка для паритии власти. Ну,а "омскинформ" в очередной раз показал свою уровень.
Во-первых, зачем-то выбрали заведомо проигрышную метротему. Еще 6 лет назад, на открытии метромоста нам вещали: 1 июня 2008 года, объявил Леонид Полежаев, состоится пуск омского метро. Но и это всего лишь часть тех задач, решение которых ведёт к главной цели – улучшению качества жизни омичей. И мост, как стартовая площадка или взлётная полоса, которая связана с принципиально новым подходом в развитии областного центра. http://forum.tr.ru/read.php?5,300877,300963 Прошло с тех пор 3 года. Метро обещают уже в 2015 году.
Во-вторых, наконец-то признались, что омский метрополитен - это "мертвый" проект, у которого нет пассажиров. Пассажиров будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час. Строители метро закладывают, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, к составам добавится еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров – Прим. авт.) позволяет это сделать. Но метрополитен не может возить 5-6 тыс. пассажиров в час, и даже 12 тыс. это очень мало, он будет возить воздух. Вот общепринятые цифры по данному вопросу http://ru.wikipedia.org/wiki/Провозная_способность. Сам же омскинформ пишет: каждый состав, уходящий со станции омского метро, будет способен перевезти до 600 человек. То есть каждые 1,5 минуты будут уезжать по 6 ЛиАЗов (вмещает примерно 100 человек). Т.е. у нас планируется 40 составов в час. Умножаем на 600 и получаем 24000 пассажиров в час - провозную способность нового инновационного омского метро. А возить будут максимум 12, а пишут вообще про 5-6 тысяч.
В-третьих, неизвестный автор-кретин пишет: А первая станция Омского метрополитена – «Библиотека имени Пушкина» – уже функционирует. Подземный переход с четырьмя выходами здесь открыли еще в начале сентября. И дух метро там уже на самом деле присутствует: идя по переходу, можно видеть тоннель, по которому через 4 года будут уноситься поезда. Где автор увидел функционирующую станцию? Где там можно тоннель увидеть? На картинке?
В-четвертых, вот еще один перл: И двигаться они будут не со скоростью черепахи, а почти как «Сапсаны» – до
«Арены-Омск» вы доедете за 10 минут. Автору-дебилу можно только посочувствовать. Он не знает, Что от "Библиотеки Пушкина" до Арены поезда метро ходить не будут, станция метро, ближайшая к Арене, будет находиться где-то на пр. Комарова/Перелета, откуда до Арены по прямой только 1,5 км. Ну, и насчет скорости Сапсана.... Заявленное расстояние имеет протяженность 6 км, которое поезд пройдет за 10, как сказано, минут. Но это всего 36 км/ч. А Сапсан расстояние между Мск и СПБ проходит за 3 часа, т.е. имеет скорость более 200 км/час.