(Он же "Обход", Detour , 2016, Великобритания)
То, что имя режиссёра/сценариста Кристофера Смита в титрах фильма, это знак пусть не идеального, но всё же качества, я знал со времён его "Чёрной смерти" и "Треугольника". С "Объездом" дела обстоят в точности так же. Это, конечно, не лучший триллер из тех, что вы видели в своей жизни, зато он сделан достаточно крепко, а его богатый событиями сюжет нигде не пробуксовывает. И раз за разом выписывает кульбиты, достойные кандидата в мастера спорта по сюжетной гимнастике.
Хотя в плане драматургии Смит явно схитрил, усложнив свой рассказ всего лишь нестандартной его подачей. Она, конечно, получит в итоге логическое объяснение, но поначалу грозит запутать вас, внезапно разделяясь на две сюжетные линии. Причем не на параллельные, а на... взаимоисключающие! То есть вы видите как бы сразу два варианта развития одного и того же сюжета с чередующимися сценами оттуда и оттуда. И гадаете, какой из вариантов реальный, а какой происходит лишь в мозгу главного героя, обычного студента Харпера. Который то ли тронулся умом, то ли у него просто чересчур богатое воображение.
Хотя повод свихнуться у парня был. Не стопроцентный, но в юношеском возрасте и от такого потрясения можно легко слететь с катушек. Дело в том, что мать Харпера и его отчим попали в автокатастрофу, после чего первая слегла в кому, а второй... А отчим не только по-прежнему цел, невредим, живет припеваючи и не навещает жену в больнице, так ещё, похоже, заводит себе молоденьких любовниц! И раз за разом катается с ними в Лас-Вегас! Сказать, что Харпера это чертовски бесит, значит ничего не сказать. Вот почему он и впал в депрессию, которую заливает виски, расхаживая вечерами по барам (как ещё про учёбу не забывает, уму непостижимо).
В один такой загульный вечерок Харпер и познакомился с гопообразным, но общительным собутыльником Джонни. Коему и выложил на пьяном глазу все свои беды и горести. А заодно и свои сокровенные мечты о том, чтобы какой-нибудь мордоворот отмудохал гадского отчима. Не за фунт изюма, разумеется - Харпер с превеликой радостью пробашлял бы это благое дело по справедливости.
Как же вовремя он об этом заикнулся! Потому что Джонни возьми да и согласись! И он готов не просто настучать тому мужику по башке и почкам, а зайти ещё дальше: заколбасить того с гарантией за какие-то смешные 20000 баксов.
Ну что, Харпер, согласен ты на такой расклад или нет?
Здесь-то режиссер Смит и подсовывает зрителю "красную и синюю таблетки". Причем зритель проглатывает обе, после чего история раздваивается и обыгрывает сразу две версии развития событий. А именно: Харпер а) соглашается на сделку и б) отказывается, сдрейфив и не став подпрягать Джонни на мокруху, да ещё не бесплатную.
Впрочем, как я и сказал, Кристофер Смит достаточно хитер и любит поводить зрителя за нос. Пусть даже любители триллеров со стажем наверняка раскусят его приемчики до того, как это запланировано по сценарию.
***
В общем, Кристофер Смит держит марку, что весьма отрадно. И вдобавок даёт надежду, что не бросит идти выбранным курсом - выдумывать и снимать небанальные триллеры с подвывертами. И, конечно, с неизменно отборными актёрами - ещё одна сильная сторона этого британца, у которого даже эпизодические герои зачастую искрят не хуже главных. А про тех и не говорю. Им Смит подавно не дает поблажек и гоняет свою труппу до седьмого пота, даже зная, что за участие в его фильмах им вряд ли обломятся какие-либо награды.