Ужасы - это хорошо. Они могут быть интересными, пугающими, иногда забавными. Крипипаста - это такой жанр сетевого фольклора, где анонимные пользователи сами сочиняют истории, часто подавая их в таком виде, будто это произошло с ними на самом деле.
Конечно, и в таком творчестве полно избитых штампов. Когда читаешь истории, злоупотребляющие этими штампами - становится действительно страшно: страшно что не найдёшь годноту.
И так, начнём...
1.Мёртвый - значит страшный!
По мне так, писать про призраков, вампиров, зомби и вурдалаков - вообще не слишком благодарное занятие. Нет, может получиться страшно или хотя бы интересно, но только добиться такого эффекта довольно сложно.
Мне кажется, зомби хороши в играх вроде Doom, где их можно отстреливать под бодрящий металльчик, но не в ужасах - как ужасы тема загробного себя исчерпала.
Но некоторые авторы считают, что это очень страшно - УУУУУУ ПРИЗРАК!
Я не говорю про попытки написать нормальный хоррор про призраков, а лишь про те истории, где даётся намёк на наличие оного - и всё, должно быть страшно. "Я зашёл в страшный заброшенный дом и увидел там призрака. Всё, конец истории. Пугайтесь".
Или - "А он умер 10 лет назад". Ну ОК... Призрак, да. Страшно..?
2.И тут я построил кирпичный завод!
Речь конечно не о самой фразочке, а о стиле подачи истории. Автор на протяжении всего рассказа описывает как сильно он боялся.
"Я услышал какой-то шорох, и чуть не умер от страха, потом услышал шаги, и моё сердце ушло в пятки, потом увидел следы от когтей на своей входной двери и отложил тонну кирпичей" и всё в таком духе.
Это похоже на то, как летсплееры играют в какой-нибудь инди-хоррор и на каждом скримере орут громче самого скримера.
Автор таким образом пытается нагнать жути и доказать, что происходящее очень СТРАШНО. Но пугать должна сама история, а не испуг автора. Описание эмоций автора уместно (когда он наблюдает за жутью с покер-фейсом, тоже выглядит нереалистично), но они должны быть В МЕРУ!
Особенно "умиляют" рассказы такого рода: "Я всю жизнь только тем и занимался, что искал в интернете жуткие и приповые видео, и вот нашёл в глубинах тёмного интернета..." - далее описания не слишком страшного видео и комментарии от автора как он чуть инфаркт не словил.
3.Маньяк из телевизора придёт за тобой!
Если в крипипасте упоминается сбежавший из тюрьмы или психушки маньяк, или же просто случаи убийств пока не пойманным маньяком, то 99% главный герой рассказа именно на него и наткнётся.
Хотя такие истории всё равно бывают пугающими и неожиданными, этого не отнять.
4.Автор не знает о хоррор-модах.
Этот штамп относится к крипипасте, описывающей всякие жуткие игры и странные видео. Я решил эти два пункта объединить в один.
Суть в том, что кто-то таинственный прислал автору в личку (или он сам нашёл где-то в просторах интернета, а бывает и на флешке, подобранной на улице) компьютерную игру. Чаще всего это бывает какая-то известная игра, типа Марио или Соника, но когда рассказчик запускает её, там начинает твориться какая-то дичь: обычно играет страшная искажённая мелодия (либо замедленная, либо реверсивная), на экране появляется несвойственная для игры жестокость, например, персонажи в Марио реалистично умирают (ну как реалистично? Трёхпиксельная кровь) и всё такое.
Автор жутко пугается, строит кирпичные заводы, но игру почему-то не выключает (например, она не выключается нажатием клавиши Escape - вот ужас!?).
И всё бы ничего, да только подобные вещи легко объяснить созданной кем-то модификацией для игры. Автор что, не слышал про хоррор-моды для любых игр?
Про видео также - в интернете полно странных и зловещих видео, которые в 99% случаев являются своеобразным видом искусства.
5.Честная компания
Истории про Слендермена, Джеффа Убийцу, БЕЗNОГИМ и прочие вещи не пугают, ну вот честно.
Если что-то встречается в истории, лучше её сразу закрыть - автор не смог придумать чего-то своего!
На этом всё, спасибо за то, что дочитали мою статью. Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал! Заранее спасибо!