Найти тему

Травмировавшему позвоночник Федору отказали в электроколяске и не стали переоборудовать подъезд

Чтобы была понятна история, рассказываю с самого начала. Где-то полтора года назад ко мне обратился некий местный активист-общественник Сергей Шиянов. Рассказал о парне Федоре Гуляшкине, живущим недалеко от Тучково в Молодиково, который попал в аварию, повредил позвоночник и теперь элементарно не может выйти из дома. Парню, как пояснил мне Шиянов, нужна электроколяска и необходимо переделать подъезд, чтобы он смог выезжать из него на коляске. Попросил меня помочь ему. Почему Шиянов обратился ко мне, простому человеку, не имеющему никакой власти и никаких регалий, а не к своим друзьям депутатам Уваров, Савенкову и примкнувшим к ним блогеру Сорокину? Здесь все очень просто. У Феди конверта с миллионом рублей нет, как у некого Шехова, этим ребятам он неинтересен. Какой смысл Сорокину прыгать вокруг него с видеокамерой? Чуть утрирую, конечно. но что конкретно эти ребята сделали для людей за время своего депутатства? Вы помните? Лично я нет. А я если за что-то берусь, то довожу дело до конца. И Шиянов это прекрасно понимает.

– Я к тебе обратился потому, что у тебя есть выход на депутата Оксану Пушкину, – объяснял потом причину своего порыва Шиянов.

Интересно, кто ему не дает самому выйти на Оксану Викторовну?

Ну, да ладно, я чуть отвлекся. Я действительно, о всех Фединых проблемах рассказал Оксане Викторовне Пушкиной. Она направила депутатский запрос в Рузский городской округ. Параллельно я попросил обратить внимание на проблему тогдашнего заместителя главы округа по социальным вопросам Ирину Шиломаеву и руководителя управления социальной защиты Елену Тарасову. Через какое-то время мне Оксана Викторовна показала ответ, руководителя министерства социального развития Московской области Фаевской, где было написано:

«От министра соцразвития – Фаевской: Гуляшкин Федор Федорович, 1980 г.р. инвалид 1 группы. В 2015 году выдана кресло-коляска с ручным приводом. Обратился в Тучковскую поликлинику по вопросу оформления в ИПР кресло-коляски с электроприводом. Получил отказ. После обращения в администрацию г. Рузы к нему была направлена зам.главного врача Коргина Н.В. и сказала, что к нему будут направлены врачи и проведут осмотр на дому. После дадут направление на МСЭ для вписания в ИПР кресло-коляски с электроприводом. Вопрос держим на контроле.»

По подъезду мне сказали, что управляющая компания работает. Ну, я и успокоился. Работа идет, и слава Богу. Федю я потом увидел в Тучково на электроколяске. Он ни на что не жаловался. Шиянов тоже ни о каких проблемах больше не рассказывал. Я решил, что всё нормально, всё сделано. Ко мне регулярно кто-то с какими-то просьбами обращается. Если могу помочь, помогаю. Стараюсь не отказывать. Если не могу, значит, не могу.

И вот тут на днях смотрю в Фейсбуке известная в Рузском городском округе публика с завидной регулярностью начала писать негативные посты об Оксане Пушкиной. Ребята даже не постеснялись, стали спекулировать на тему военных захоронений. Внимательно пробежав все эти материалы, пообщавшись с поисковиками, я понял, что это заказуха. Стал разбираться дальше, выяснил, что фейки еще полгода назад стал штамповать сегодняшний корреспондент издания, принадлежащего администрации РГО. Обо об том я написал в посту на своей страничке в Фейсбуке. После чего пошла грязь в адрес Пушкиной от товарища Шиянова в комментариях под постом. Треп Шиянова мне мало интересен. К нему я уже привык – человек транслирует сплетни, распространяемые некими Громовой и Кузиным. Это нормально. Но тут он вдруг вспомнил про случай с Федей Гуляшкиным, которому, как оказалось, ни электроколяску в ИПР не вписали (хотя врачебная комиссия, что выезжала на дом рекомендацию такую давала), ни подъезд не оборудовали. Интересно, что там контролировала Фаевская? «Твоя Пушкина никому помогать не стала. Вы – «едро» (и дальше бред сумасшедшего).» Но больше всего мне понравилась его приписка: «Да, если бы ты этот пост не написал, я бы вас опускать не стал и про Федю ничего вспоминать не стал». Из чего я понял, что скандал с Федей тусовка из «земства» хотела приберечь до очередных выборов. Когда они там будут? Через год? Два? Для них это всего лишь мелочи. Пусть парень поживет в тяжелых условиях, ради их светлого будущего. Однако планы мне всей этой псевдополитической тусы до лампочки. Я и так знаю, что они всех грязью замажут перед выборами, а вот то, что Федю надули это уже не шутки, с этим нужно разбираться. Стал искать его телефон, чтобы выяснить все из первых рук. Оказалось, что Шиянов мне дал неправильный номер. Позвонил Шиянову, попросил телефон, вместо Фединого номера услышал очередную порцию бреда. Потом Шиянов зачем-то выложил телефон Федора на всеобщее обозрение в группе своей тусы.

В общем, я дозвонился до Федора, выяснил, что УК, сваляла дурака и ничего не сделала. Комиссия МСЭ рекомендацию врачебной комиссии проигнорировала. На МСЭ сказали матери Федора, что на вас на всех никаких денег не хватит, чтобы вам электроколяски за счет государства давать. Так следовало из слов Федора. Самое интересное, Федор с матерью даже не понял, кто их послал. Почему-то они до сих пор грешат на администрацию бывшего главы РГО. К тому же Шиянов им объяснил, что во всем виновата депутатка – не ту выбрали.

Спрашиваю:

– Какая у вас УК?

– Не знаем.

– Почему никого не поставили в известность, что вам подъезд не переделали?

– Да мы собирались. Да мы не знаем к кому обратиться. А какой смысл жаловаться?

– В областную МСЭ писали о не согласии с решением комиссии РГО?

– Нет.

– Хотя бы в управление соцзащиты жаловались?

– Нет, только Шиянову сказали.

– И что вам сказал Шиянов?

– Чуть попозже жалобу составим.

– Еще, наверное, добавил, что депутатка во всем виновата?

– Да.

– Господи, Федор, откуда депутат Госдумы может знать, что у тебя проблемы, если ты ни мне, ни ей об этом ничего не рассказал?

– Ну, так-то да.

Приблизительно такой у меня с Федором получился разговор.

Кое-какие действия, чтобы разобраться с УК, что обслуживает дом, в котором живет Федор, я уже предпринял. С МСЭ тоже будем разбираться. Больше всего бесит, что такие вещи приходится делать в ручном режиме. Государство, видимо, правда экономит на электроколясках для инвалидов. А такие, как Федор, на колясках с ручным приводом далеко не уедут. Более того, у меня нет уверенности, что мы сможем заставить МСЭ вписать Федору коляску в ИПР, но будем бодаться. Естественно, этот пост я сейчас покажу общественной палате РГО, Совету депутатов, Ольге Батуриной. Надеюсь, мне в поддержке никто не откажет. Будем за парня бороться.