Найти тему
Маркетинг в деталях

5 правил, которыми стоит руководствоваться при предложении сотрудничества

Сила — в кооперации! Согласитесь, объединив ресурсы с другим бизнесом, можно достичь гораздо большего, чем опираясь только на то, что есть у вас. Сотрудничество с другим брендом может дать вам новых клиентов, вывести на новый этап развития, поднять узнаваемость. И многие предприниматели понимают это.

Вот только не все умеют сделать предложение о сотрудничестве так, чтобы получить положительный (или хоть какой-нибудь) ответ.

Вот несколько правил, которыми стоит руководствоваться при предложении сотрудничества:

  • Сотрудничество предполагает взаимную выгоду. Т.е. получить эффект от общего дела должны не только вы, но и вторая сторона. Как бы очевидно это ни звучало, к сожалению, часто предприниматели забывают об этом. И предлагают совместный проект только с позиции своей выгоды и своих интересов. Чтобы предложение было интересным, поставьте себя на позицию потенциального партнера и подумайте об его интересах.
  • Это правило является логическим продолжением первого. Часто менеджеры или даже сами владельцы бизнеса обращаются с предложением, не понимая, что они могут дать. Это звучит примерно так: «Мы хотим с вами сотрудничать и получить вот это, а вы подумайте сами, что хотите получите от нас». В большинстве случаев это не сработает. Никто не захочет вникать в нюансы вашего бизнеса и думать, что вы можете для них сделать. Всегда предлагайте конкретную выгоду! Подумайте, что может быть интересно вашему партнеру, какую выгоду вы сможете ему предложить: PR, новых клиентов или что-то другое. Когда вы поймете, что именно можете дать вы, предлагайте сотрудничество. И только после рассказа о том, что получит вторая сторона, просите то, что нужно вам!
  • Если первое предложение вы отправляете в письменном виде, то пишите о выгоде партнера (и о своих пожеланиях) конкретно и понятно, без намеков и интриги. Человек должен четко понять, что вы предлагаете и что хотите получить. У него не должно возникнуть необходимости звонить или писать вам с вопросом: «а что вы собственно хотите»? Велика вероятность, что непонятное предложение тут же отправят в корзину.
  • Банальное правило, о котором иногда забывают, особенно при предложении сотрудничества в интернете, в социальных сетях: будьте вежливы и соблюдайте этикет. Не начинайте разговор/переписку с провокации вроде: «Ты все еще ничего не зарабатываешь? Тогда напиши мне» или с сокращений вроде: «Го меняться постами». Напишите адекватное предложение, соблюдая нормы русского языка и деловой этикет. Никаких сокращений, панибратства, недомолвок. Ваше послание должно быть понятно любому кто его прочитает. И здоровайтесь в начале общения!
  • Проведите подготовительную работу и выясните, к кому конкретно вам следует обращаться. Письмо без конкретного адресата скорее затеряется в корпоративной почте. Писать всегда лучше конкретному человеку, а не на общий ящик вроде info@ или названиекомпании@. Конечно, иногда бывает сложно пробиться через секретаря или администратора, который получили четкие инструкции отправлять всех на общий номер или почтовый ящик. В этом случае не стоит обманом пытаться пробиться к руководителю, а лучше послать предложение на тот адрес, который вам назвали, а через время перезвонить и уточнить, было ли оно получено.
  • Не отправляйте одно и тоже предложение большому числу адресатов единовременно. Особенно поставив всех в открытую копию. Для каждого получателя письмо должно быть индивидуальным! Упоминание компании или имени получателя в письме положительно скажется на восприятии информации получателем.