Найти тему
Индикатор распродаж

Клиент «Сбербанка» потерял телефон и лишился всех денег на карте. Это легко избежать

Москвич Александр Васёв рассказал в фейсбуке о том, как с его банковской карты было украдено 115 тысяч рублей. Он потерял смартфон, а человек, нашедший устройство воспользовался номером его телефона для того, чтобы получить доступ к мобильному банку «Сбербанка».

Васёв потерял смартфон в ночь на 2 мая, а утром обнаружил, что с 05:42 до 05:47 средства с его карты были переведены на счёт некоего Самвела Григоряна. Деньги ушли пятью переводами: 8 000, 48 000, 37 000, 20 000 и 2 000 рублей.

Служба безопасности «Сбербанка» сообщила Васёву, что с его номера на номер 900 было отправлено более 70 SMS-сообщений, а злоумышленник зашёл в мобильный банк по номеру старой карты. Вероятно, он узнал этот номер по звонку в поддержку банка.

«Сбербанк» сообщил Васёву, что ему необходимо написать обратиться в полицию. Там пострадавшему сказали, что в аналогичных случаях банк не возвращает деньги обратно. В договоре есть пункт, в котором указано, что банк не несёт ответственности в таких ситуациях.

Обезопасить себя от подобных краж довольно просто: достаточно лишь установить PIN-код на SIM-карту, причём он не должен быть простым (0000, 1111, 2222 и т. п.) В этом случае злоумышленник не сможет воспользоваться вашим номером, и у него не будет возможности отправлять сообщения и совершать звонки в банк от вашего имени. Пароль, установленный на смартфоне, не спасёт — если на SIM-карте нет PIN-кода, злоумышленник просто вытащит её, вставит в свой телефон и сможет совершать звонки и отправлять SMS.

---

Вам понравилась статья — не скупитесь на лайк! Если вы считаете её полезной — поделитесь со своими друзьями в соцсетях, пусть и они знают. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить наши публикации.