Когда рождается желанный ребенок, женщина расцветает, как будто светится от своего материнского счастья. Так было и когда родился Илья. Он был на редкость спокойным ребенком. Не капризничал, не плакал без причины. Илья рос послушным сынишкой. И хотя матери пришлось расстаться с мужем, он не болел по этому поводу, и привык называть отчима папой.
Мать баловала сынишку, нежила и, когда отчим просил помочь ему по хозяйству, всегда говорила, что он успеет еще наработаться. И он наработался. Причем быстрее, чем самый заурядный лоботряс. И сейчас, в свои тридцать шесть лет, он лежал на диване и с пьяной ухмылкой снисходительно позволял матери ухаживать за ним.
Не желанный ребёнок
Его отец говорил, не надо, не рожай второго. Давай поживем для себя. Но ей очень хотелось родить еще одного малыша от любимого мужчины. У них и так были сложными отношения – однажды они уже разбежались, потому что муж погуливал. Через несколько лет они решили попробовать начать все сначала. Но видимо они забыли, что дважды в одну реку не войти. И даже рождение сына не помогло склеить разбитую чашу семьи.
И вот, порвав сердце на две части, чтобы не платить алименты муж решил оставить старшего сына у себя, она вернулась к родителям. Жизнь покатилась по накатанной колее: дом – работа, работа –дом. Иногда случались вечеринки с друзьями. На одной из таких вечеринок она и встретилась с Алексеем. Их роман был стремительным и закончился решением жить совместно. Ее родители были не против, а его родители были только рады такой невестке, тем более, что у нее уже был ребенок, а у него были проблемы с этой темой.
Илья рос, не доставляя проблем. И, казалось, так будет всегда. Беда пришла, откуда не ждали. Утром, после встречи выпускников, родители обнаружили Илью спящим в летней кухне, куда он попал, разбив окно. Хотя двери были открыты. Дальше – больше. Все чаще Илья приходил домой нетрезвым. Иногда он был даже не в состоянии самостоятельно двигаться и его приводили «друзья». Чтобы спасти парня, родители решили отправить его подальше от дома в далекий северный город. Это помогло, но ненадолго.
На дне
Илья лежал на диване после очередной попойки и наслаждением терзал сердце матери, вспоминая, как его вытаскивали из петли, или о том, как его откачивали после отравления. Слезы матери только подливали масла в огонь. Он начинал смаковать свою любимую тему о том, что не хочет жить, о том, что не собирается ничего менять в жизни, что если кому что не нравиться, то это не его проблемы.
А там далеко в северном городе о нем вспоминали с чувством страха его жена и дочь. Которые вздохнули с облегчением, когда Илью родственники вернули домой.
Они прошли все круги ада, живя рядом с алкоголиком. Он не поддавался ни на какие уговоры, никакие лечения не имели положительного эффекта. Он просто пил и получал удовольствие от тех страданий, которые он причинял своим близким.
Бессонные ночи, побои, позор от его пьяных выходок – это не весь перечень «выкрутасов» Ильи.
И вот теперь все это вернулось к матери, и она ломала голову почему, как случилось, что ее послушный, домашний сынишка, ее радость превратился в неуправляемого монстра. И что теперь делать, чтобы хоть как-то исправить то, что случилось. Может, не надо было его отправлять далеко от дома, может, не надо было ему потакать в детстве, может проблема вообще не в семье. И при этом мать жалела его и оправдывала его попойки очередными «глобальными» переживаниями – нетрезвым разбил машину, нетрезвого остановили полицейские, нетрезвого лишили прав. И снова «страдания», и снова оправдания.
Что делать? Чем помочь? Такие вопросы вставали перед родственниками пьющих не одну сотню раз. И каждый раз все попытки исправить ситуацию разбивались о стену нежелания что-то менять. Алкоголизм – это не болезнь тела, это болезнь души. Пока человек сам не захочет измениться, никто и ничто не сможет ему помочь. Чем закончится эта история неизвестно, но ужасно хочется верить в счастливый конец.