Люблю эту историю. Ее рассказала мне женщина, тетя Ира, у которой я много лет назад снимала квартиру. Мы хорошо с ней общались, и она иногда рассказывала мне про свою молодость.
Когда ей было лет 18, она жила в деревне. Была у нее подруга, где-то такого же возраста. Тогда молодежь в деревне была еще нормальным явлением. Это потом все в город стали переезжать. А они работали себе днем в деревне, по вечерам учились, ходили на танцы. В их деревне дом культуры закрыли на ремонт, но девчонки молодые, не куковать же вечерами дома, вот они и стали с подружкой ходить на танцы в соседнюю деревню. Дорогу они знали, ходили вдвоем, места родные, бояться некого. Только дорога в ту, другую деревню, была, ну, очень плохая. Даже не дорога – две колеи на земле, проложенные промеж полей грузовыми машинами. Эта дорога была вся в ухабах, лужах. Там еще была одна глубокая ямища, по пояс, выкопанная зачем-то у самой дороги. В общем, ходить по ней ну очень осторожно надо было, чтобы в грязи не изгваздаться. А ночью возвращаться – так вообще осторожно шагать надо было.
Вот, натанцевались они как-то с подругой и шли домой по этой дороге, в свою деревню. Идут осторожно, грязь под ногами хлюпает. Вокруг темнота – хоть глаз выколи. Чтобы не потерять друг друга, время от времени перекликаются, рядом ли. Какой-то момент подруга предупреждает Иру:
- Ира, осторожно: тут яма.
- Да знаю я, - говорит Ира, - а ты сама-то где?
- А я - в яме.