Про "Бостоны" исписано уже тонны интернет бумаги. Тем не менее хочется отметить только несколько фактов и цифр по применению данной машины в СССР. Собрав данные из многих источников, и добавив свежей информации из неплохой книги (по моему мнению), складывается картина довольно значительного вклада данного типа самолетов по крайней мере в действия авиации ВМФ СССР:
Известно, что всего поставили в СССР более 3000 самолетов типа Бостон А-20. Значительная часть попала в ВМФ. Понятно, что самый "насыщенный импортом" был Северный флот - 66% составляли импортные самолеты в составе флота (в среднем за войну). Но и Черноморский использовал треть импортных машин; Балтийский меньше - около 12.
Из всех поставленных по ленд-лизу самолетов хочется выделить именно Бостон. Он органично вписался в минно-торпедные полки указанных флотов и активнейшим образом использовался для аттак морских и береговых целей. Одно перечисление этих боевых действий займет не одну страницу. Постепенно Бостоны даже потеснили "Ил-4" в указанных частях.
Многие летчики отмечали простоту в управлении,что при слабой в общем то подготовки летчиков выпущенных по ускоренной программе, было большим плюсом по сравнению, например, c управлением нашего "Пе-2"..
Помимо многочисленных подвигов на Северном флоте, Бостоны проявились и на Балтике - участием в потоплении плавучей зенитной батареи "Ниобе", корабля "Шлезиен" и пр.
Отдельно стоит история разрушения плотины на реки Свирь перед наступлением 1944-го года. Использовались Бостоны и Илы и метод топ-мачтового бомбометания.
Закончилась война, и бывшие союзники быстро испортили отношения. Но что касается ленд-лизовских самолетов, американцы проявили щедрость - практически все Бостоны и другие были оставлены в СССР. Где еще и довольно долго прослужили (до начала 50-х).
Немного о спутниковой связи смотрите здесь.
Всем успехов и чистого неба!