Найти тему
pupkenberg

Для чего нужны загнутые законцовки на крыльях?

Многие люди, сидя у иллюминатора и смотря на крыло, задаются вопросом: "Почему оно так по-странному загнуто?". Меня в свое время тоже волновал этот вопрос, так что, давайте разберемся.

-2

Для начала, вспомним как крыло поднимает многотонную машину в воздух. Перемещаясь в воздухе, оно делит его на две зоны: над крылом и под крылом. Воздух над крылом им отклоняется вверх, поэтому двигается с большей скоростью и по законам аэродинамики давление здесь меньше.
Воздух, что снизу, наоборот упирается в крыло и давление увеличивается. Это создает силу, направленную вертикально вверх — подъемную силу.

-3

Но на концах крыльев, воздуху проще обогнуть крыло с торца, чем проходить под ним. Это создает завихрения и делает крайнюю часть крыла бесполезной, так как подъемная сила здесь не образуется. Чтобы это предотвратить, на концы крыльев устанавливают те самые законцовки, называемые винглетами, которые не дают воздуху обогнуть крыло сбоку и перемещают образование вихря на верхний законцовки. Таким образом, можно увеличить подъемную силу крыла, не увеличивая при этом его длину.

-4