Отличный продавец машин или недвижимости может воздействовать на ваш мозг в обход сознания, официант может положить в кожаную папочку счёта конфетку или жвачку, продавец в столовой после окончания вашего заказа может спросить "что-то ещё?". Вы думаете, что это непреднамеренные действия? В таком случае вы ошибаетесь.
Умные маркетологи, которые хорошо знакомы с человеческой психологией вводят всё новые и новые "фишечки", которые помогают увеличить продажи. Итак, отвечая на вопрос "Зачем продавцы вводят своих клиентов в транс?" однозначно можно ответить, что для достижения собственных цели, а как правило, их цель - это продажи.
Как это происходит?
- После начала коммуникации, продавец может увести разговор в сторону, для определения вашей основной системы восприятия. Человек слышит, видит и чувствует - что-то из этого работает наиболее интенсивно. Если вы визуал, то он будет использовать такие слова как "посмотрите", "красивый", "обратите внимание на цвет" и. т. п.
- Много непонятных слов. Незнакомые слова вгоняют человека в лёгкий транс, так как он начинает анализировать услышанное. Как правило, человек в такие моменты становится более внушаем.
- Перегруз информацией. Опять же, хорошие продавцы говорят много, сложными словами, и по делу. Перегруз информацией слегка обезоруживает расслабляет.
Зачем же официант вкладывает в меню конфетку?
- В мозгу прекрасно работает "правило взаимного обмена". Это явление можно назвать плодом эволюции человека, который проживает в обществе. Для того чтобы не чувствовать себя обременённым долгом, посетитель оставит чаевые. Грубо говоря, официант повышает шансы на то, что вы отблагодарите его чаем.
"Что-то ещё?"
- Практически все продавцы в розничных точка произносят этот вопрос, из-за простого исследования на западе. Обязуя продавцов и кассиров озвучивать этот вопрос, хитрые руководители неплохо повысили свои продажи.
Как же защититься от подобных нападков? Ответ на этот вопрос прост: знайте о уловках хитрых продавцов. Ещё больше информации вы найдёте на канале.