Мир делится на две части. Одни брызжут слюной, доказывая, что американский автопром выпускает автомобили, которые могут только гнить и поглощать бензин. Другие упиваются их большеобъемными двигателями, величественными формами и исполинскими размерами. Третьего не дано. Это как белые и красные, как митингующие и нацгвардия. Только конфликт, только война.
Про американцев я и сам знаю не понаслышке - уже полтора года я мучаю Мустанг. Вот только большой вопрос кто кого мучает, я его или он меня. И если до него я с пеной у рта всем доказывал, что у штатовских машин есть аура, харизма и рык мотора, то поездив на нем какое-то время, я уже не готов сражаться за белых. Но и за красных не пойду воевать…
И вот почему: новые реалии, новые тенденции и в целом новый мир, создали такую машину как Jeep Renegade. Его я только что вернул в пресс-парк московского представительства и сидя в поезде начал размышлять на тему: каково мне будет без этого маленького красного дьяволенка, к которому я так привык за неделю.
С американскими машинами Ренегейд роднит разве что надпись Jeep на капоте и россыпь логотипов джипа по всему салону. Мне кажется, что даже если сдернуть обшивку с потолка, там тоже будет две фары с семью прорезями решетки радиатора посередине. Помню, когда Ренегейд только появился, только ленивый не упрекнул его в родстве с Фиатами, и что Джип больше не тот и что глобализация приведет нас к чему то поистине ужасному. И что, если на Фиат Панду прилепить значок Джипа, то мир точно обрушится. Так вот представляете, не обрушился!
Когда я ехал за самым маленьким Джипом в Москву, то ожидал получить неуправляемый кусок металла, с редкими вкраплениями пластика по салону, деревянными скамейками, которые сами джиповцы называют креслами и остатки металлической стружки на панели приборов. Ну, вдруг их собирают по военным стандартам? А ведь именно на это намекает надпись «Since 1941». Вот мол… смотрите как долго мы выпускаем свои Виллисы! Но открываю дверь, а там вполне приятный пластик… Проезжаю на этой машине 1000 километров за сутки, и спина даже не начала ныть. Пытаюсь пройти поворот на скорости больше чем 10 км/ч и о чудо, машина идеально слушается руля. Вот это да! Не поверите, какой кайф я испытал от этого маленького недоджипа, когда ездил на нем по городу. Какой послушный, какой понятный, какой удобный! Не ругался даже на девятиступенчатый автомат, который поначалу так сильно меня раздражал своей нерасторопностью.
Да и на бездорожье он почти не был мальчиком для битья, хотя про это разговор будет отдельный и достаточно долгий…
Так что же в итоге? Каких корней в нем оказалось больше? Американских или европейских? Как мне показалось, ровно 50/50! И нет, я не нахваливаю Ренегейд, просто он каким-то образом зарядил меня таким позитивом, что до сих пор с улыбкой вспоминаю о времени проведенным с ним. Конечно он не такой сумасшедший как Мустанг, и не такой аморфный, как старый Бьюик, но он точно Jeep, хоть и очень маленький. А для тех, кто сомневается, просто не поленитесь и пройдите тест-драйв… Про корейцев забудете тут же!