22.05.2019
Уже скоро в Лондоне стартует первая «Мозгобойня» – одна из самых крупных интеллектуально-развлекательных игр в мире, охватывающая сегодня 240 городов в 16 странах.
Что собой представляет игра как относительно новое явление в нашем городе? В чем секрет ее популярности в мире? Мы поговорили с лондонским организатором «Мозгобойни».
Все началось семь лет назад в Беларуси с двух молодых ребят. Они составляли вопросы и играли дома с друзьями. Постепенно об игре узнавало все больше людей, и она выросла в «Мозгобойню», позже оказалась в Петербурге, и уже оттуда ручейками потекла по России и по разным странам.
Секрет популярности игры прост. Это азарт, эйфория, это когда ты заставляешь мозг работать. В этом смысле обычный поход в кино или кафе не очень интересен. На работе ты выполняешь определенные действия, ты в рамках, а здесь ты вытаскиваешь из памяти свои знания, тренируешь мозг. Игра интересна в первую очередь людям активным, кому наскучило сидеть дома и смотреть телевизор.
«Мозгобойня» проходит раз в две недели. Это будний вечер после рабочего дня, способ провести два часа в формате игры. Участники часто говорят, что еще неделю обсуждали вопросы, что вот здесь могли ответить по-другому… Послевкусие остается надолго.
«Мозгобойня» – это семь туров по семь вопросов.
Туры 1, 4 и 6 – текстовые вопросы (угадать термин, событие, явление, процесс, перевести нечто с других языков, продолжить цитату, дополнить факт, догадаться, о чем речь, по нескольким фактам и т.п.).
Тур 2 – горячие новости (дайджест из событий в мире, произошедших на днях).
Тур 3 – музыкальные вопросы (по звучащему фрагменту нужно угадать исполнителя, композитора, а иногда и автора слов или событие, которому была посвящена композиция).
Тур 5 – вопросы с картинками (нужно догадаться, что или кто изображен, откуда кадр и т. п.).
Вопросы 1-6 туров демонстрируются на большом экране по 30-40 секунд и зачитываются ведущим. Затем, после объявления всех семи вопросов тура, они быстро зачитываются еще раз подряд и без задержек, после чего запускается обратный отсчет 100 секунд. За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на бланки ответов. По истечении 100 секунд бланки сдаются эксперту.
Тур 7 – блиц. Семь простых и коротких вопросов различных видов и жанров появляются на экране всего на 14-15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на бланк ответов дается еще 50 секунд. Этот тур интересен тем, что здесь можно рисковать: за правильный ответ дается два балла, за неправильный – два балла отнимается. Часто седьмой тур меняет итоговую таблицу.
На «Мозгобойню» в первую очередь ходят ради азарта, а не призов – ведь победители в подарок получают только бутылку игристого.
Ведущий игры задает темп, а помощники следят, чтобы люди вытаскивали знания из мозга, а не из «Гугла». Ну а эмоции ловит профессиональный фотограф.
Оптимальное количество участников – от четырех до восьми человек. Количество команд ограничено только вместимостью заведения.
Регистрируются команды через социальную сеть «Фейсбук» в комментариях под специальным постом «Регистрация».
Обычная игра универсальна, затрагивает все сферы знаний, но в проекте предусмотрены и тематические встречи, такие как «Назад в 90-е», «18+», «О музыке» и т.д.
Сегодня в «Мозгобойню» играют в Беларуси, Израиле, США, Германии, Казахстане, Финляндии, Польше, Украине, Канаде и других странах.
Организаторы подчеркивают развлекательный характер игры, утверждая, что главным призом являются эмоции от общения друзей за столом.
Все подробности – на странице «Мозгобойня» в Лондоне» в «Фейсбуке».
«Инстаграм» – @mzgb_lnd
По вопросам работы и сотрудничества пишите natalia.zavialova@mozgo.team
Еще больше новостей и материалов о Соединенном Королевстве - на сайте крупнейшей русскоязычной газеты Великобритании www.angliya.com