Найти в Дзене
AstroGeorge

Немного о транспортной реформе в Петербурге

Летом 2020 года в Петербурге должна была состояться глобальная транспортная реформа. Сейчас она отложена. Маршруток планировали заменить на новые большие автобусы. Лично я приветствую замену порождения стран третьего мира - маршруток - современными автобусами с возможностью передвигаться по единому тарифу со всеми льготами, но меня настораживает предстоящая отмена многих маршрутов. Также многие петербуржцы против реформы. В соцсетях бурно обсуждают её. Некоторые уверены, что деньги, которые власти хотят потратить на реформу, можно было бы потратить с большим умом: Сергей Бах: Как в 90е - 2000е года. Тогда тоже приходилось в соседний район с тремя пересадками добираться. Лучше бы, чем деньги тратить на эту реформу, метро бы строить начали, хоть на 5% быстрее. Дарья Бабурова: Мне кажется, пока не будет решена проблема транспортной доступности каждого района Петербурга и области, маршрутки отменять не следует. Это как ломать старый дом не имея нового, логика отсутствует. Другие вы

Летом 2020 года в Петербурге должна была состояться глобальная транспортная реформа. Сейчас она отложена. Маршруток планировали заменить на новые большие автобусы. Лично я приветствую замену порождения стран третьего мира - маршруток - современными автобусами с возможностью передвигаться по единому тарифу со всеми льготами, но меня настораживает предстоящая отмена многих маршрутов. Также многие петербуржцы против реформы. В соцсетях бурно обсуждают её. Некоторые уверены, что деньги, которые власти хотят потратить на реформу, можно было бы потратить с большим умом:

Сергей Бах: Как в 90е - 2000е года. Тогда тоже приходилось в соседний район с тремя пересадками добираться. Лучше бы, чем деньги тратить на эту реформу, метро бы строить начали, хоть на 5% быстрее.

Дарья Бабурова: Мне кажется, пока не будет решена проблема транспортной доступности каждого района Петербурга и области, маршрутки отменять не следует. Это как ломать старый дом не имея нового, логика отсутствует.

Другие высказывают открытое недовольство предстоящими изменениями:  

Наталья Шарганова: Я в шоке, в этом списке 3 маршрутки, которые мне жизненно необходимы. Я никуда не смогу доехать вовремя.

Мария Андреева: Да, отлично придумано! Личный транспорт иметь не смей - парковки не предусмотрены, маршрутки, позволявшие сократить количество пересадок, и значит, уменьшить стоимость проезда - тоже нет. С такси тоже понятно - много ли среди населения тех, кто готов каждый день отдавать такие деньги?!

Фото: Пассажиравтотранс
Фото: Пассажиравтотранс

Действительно, в Петербурге есть очень актуальная проблема - фактическое игнорирование городскими властями системы общественного транспорта. Как думают чиновники: зачем нам лишний трамвай, троллейбус или автобус, когда есть метро? И внимание уделяется в основном развитию метро.

Но при этом забывается одна простая вещь, середина: скоростной уличный транспорт. В него деньги почти не вкладываются, мероприятий практически никаких (кроме обособления трамвая на Ржевке и вялых попыток с выделенками).

Скоростной трамвай "Чижик" . Фото "Яндекс-картинки"
Скоростной трамвай "Чижик" . Фото "Яндекс-картинки"

Как итог - поездки на средние расстояния, в соседний район, особенно в хордовых направлениях, становятся очень неудобными: например, чтобы проехать из Автово на Московскую, нужно вместо 15 минут на автобусе ехать 40 минут на метро или вообще на автомобиль пересаживаться.

Спрос на скоростной наземный транспорт между районами, которого достаточно для LRT (light rail transit - легкорельсовый трамвай), но не хватает для метро, остаётся неудовлетворённым, люди пересаживаются в автомобили или едут в Москву через Владивосток через центр на метро: и то, и другое для города вредно.

Надо развивать обособленные скоростные системы, желательно рельсовые, а не говорить «раз есть метро, значит, всё ок».

Спасибо, что дочитали до конца! Лайки и подписка приветствуются!