Дело было ещё в школе, когда всех пацанов на военные сборы взяли. Я расскажу сразу серию из трёх коротких историй, которые мне запомнились там больше всего.
Провиант
Бесплатная неделя жизни в детском лагере – так я видел эти сборы. Я сразу понял, что это возможность хорошо отдохнуть от школы. Мы обсудили с парнями и пришли к выводу, что нам нужно запастись алкоголем, да побольше.
Школьное утро, ждём автобус, всё это время классом сидим в каком-то кабинете. Наконец, учительница куда-то вышла и я спросил пацанов, кто что принес.
> Ой, а я дома забыл
> Мне не продали
> Родители спалили
> и т.д.
По итогам опроса было выявлено, что алкоголь принёс только один человек.
Я.
Ну, на такое большое количество людей одна бутылка водки – ничто. Было решено разбавить апельсиновым соком, чтобы сделать "отвёртку". Так хоть как-то кому-то достанется.
В класс заходит завуч и говорит, что будут обыскивать портфели у всех на предмет запрещённого. Имелось в виду, отбирать чипсы, сухарики и прочую вредную пищу, потому что военные сборы – закос под армию, а, значит, надо страдать. Однако же, как мне небезосновательно показалось, бутылка водки не пройдет эту таможню. Надо было решать проблему с контробандой и у меня созрел план. Я нашёл самый большой термос в классе – 0,7 л. Так, а какой литраж у бутылки? Ровно 0,7 л. Чудееесно! Димас! Пошли переливать!
Стоим в туалете, сливаем бутылку в термос и возникает проблема: термос, как оказалось, меньше 0,7 л, не знаю, на сколько, но в бутылке осталось водки на 2 пальца.
— Чё делать будем? Ещё термос найти? — спросил Дима.
— Не, одного хватит. Смотри, чё придумал, — сказал я и выпил остатки.
— Даже не поделился, алкаш, — с грустью заметил Дима.
— Я простудился просто, боюсь, заразишься. Но я не буду против чокнуть по твоей бутылке.
— Я ж её не взял.
— Смекаешь, да?
На всякий случай обернули термос в пакет и одежду, чтобы не разлить и не спалиться. Куда деть пустую бутылку? В мусорку школьную так просто не выкинешь, сразу же спалят наш класс. Оставили храниться за раковиной до лучших времён.
Начался досмотр. Всех старательно проверяют, открывают бутылки, я нервничаю. Доходит очередь до портфеля Димы и находят термос. К счастью, не проверили, что внутри. Я с облегчением говорю Кириллу, что термос прошёл таможню. Его заинтересовало, где бутылка, я ответил. У него глаза на лоб, как мы вообще додумались оставить там её. Его портфель осмотрели и он сказал, что ему срочно нужно в туалет. Портфель заставили оставить. Ему пришлось нести пустую бутылку через все коридоры, мимо охраны, мимо учителей и мимо завуча и, обалдеть, у него получилось. Он выкинул её в мусорку у жилого дома и вернулся к нам. Дошла очередь досматривать меня, я готовлю портфель, на что мне завуч говорит:
— Да ладно, иди уж.
— А, то есть, я не могу что-то запрещённое нести?
— Так ты ботан обычный, что с тебя взять?
Лол. То есть. Я единственный принёс алкоголь и первый вообще поднял эту тему на совете парней, а учителя меня считают ботаном. Ожидание и реальность в моей репутации очень разнились. Только подумал, что это к лучшему, так сразу понял, что мог просто нести ящик водки и даже не париться. Все мои старания, Димы и Кирилла оказались напрасны. Я приуныл.
Уже в лагере ночью мы достали заветный термос и... Он протекал. В пакет его очень не зря завернули, но это не до конца спасло. Вылили остатки водки из пакета и термоса в большую железную миску, разбавили соком и, усевшись большой компанией в кругу, передавали миску из рук в руки. Никто даже и каплю не опьянел, но до чего же душевно было той ночью. Тьма, куча друзей, все смеются, гоняют эту миску по кругу – счастье же.
Не буди лихо, пока тихо
Какой-то поход. Идём колонной... Ну... Условно колонной, потому что шли все, как хотели, но в линию. КАК ТУТ ДВИЖЕНИЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО КТО-ТО УВИДЕЛ МЁРТВУЮ ЗМЕЮ! О, БОЖЕ!! НАДО В НЕЁ ПОТЫКАТЬ ПАЛЬЦЕМ!!!
И, в принципе, все пацаны были рады находке, на то они и пацаны, но нашёлся девиант, который боится змей.
Логика парней проста во всей её красоте:
Если кто-то боится змей => Надо в него кидать змею.
Девиант в шоке. Я вот не боюсь змей, но не был бы очень рад, если бы в меня мёртвое животное бросали. Даже не догадываюсь, что за паника у него была в голове, но он очень просил их остановиться. Самым весомым аргументом баллистиков был: "Да чё ты, она мёртвая". Ну и кидали они эту змею до тех пор, пока змее не надоело и она не уползла. Змея оказалась живой, просто ещё не проснулась после зимы, но ребята любезно решили её разбудить пораньше. Девиант от осознания того, что змея живая и всё это время могла его укусить, начал кричать. Парни, под чувствами вины и неловкости за произошедшее... Начали ржать над ним. Собственно, всё как всегда, гармония и идиллия.
Ночной снайпер
Лагерь представлял из себя набор корпусов, столовую и дорогу в лес, вокруг которой разворачивались игровые и спортивные площадки. Дорога вперёд имела базовое освещение фонариками с лампочками накаливания. Один мой товарищ заприметил их как мишень и в течение нескольких ночей брал воздушку, занимал позицию подальше и вёл открытый огонь. Долгое время он никак не мог попасть по лампочке, но своей затеей привлек внимание компании. Пока велась стрельба, позади него уже сидел народ, который общался на свои темы и на тему стрельбы из воздушки. Несколько погодя уже начинали менять пост стрелка, но так как воздушка в распоряжении была одна, то и стрельба велась поочерёдно. Под хрупкой тишиной ночи, нарушая пение сверчков и покой летающих вокруг источника света насекомых раздавались едва слышные гулкие выстрелы и летящие мимо цели пульки. Компания вполголоса обсуждает что-то насущное перебивая шум листьев и писк назойливых комаров, которые тогда казались и не такими уж назойливыми. От ночи в ночь, преследуя одну и ту же цель, одну и ту же мишень мы собирались так, пока однажды неестественный свет не перестал слепить нас, отозвавшись характерной вспышкой и звоном стекла. Стрелял тот товарищ, который и затеял это приключение. Ликуя, он не сдержал восторг, закричав на весь лес: "ДААА!!!". Все тут же кинулись по корпусам, пока старшие не начали выяснять: кто кричал, с кем, почему и с чего так поздно. Так никого и не поймали из нас. Ночные вылазки прекратились, но история врезалась в память.