Около детской площадки дома, где я выросла, возвышались старые, высаженные еще до постройки дома, деревья. Высокие и мощные, они поднимались высоко вверх, их крепкие толстые стволы многое повидали на своем веку.
Возле одного из этих деревьев, высокой старой березы, приютилась скамеечка, сидя на которой, мамы и бабушки присматривали за своими детьми, резвящимися на площадке, и заодно общались друг с другом. А когда взрослых не было, на скамейке сидели мы – дети постарше. Сидели, и болтали о своем, о детском.
Так мы и болтали солнечным летним днем. Болтали, и наблюдали за тремя котятами, которые одни, без кошки-мамы, играли у корней березы.
Когда котята полезли на дерево, мы просто наблюдали с интересом, как пушистые маленькие зверьки упорно, словно скалолазы, поднимаются все выше и выше по бугристой коре.
А котята поднялись метра на четыре, и попытались спуститься вниз. И обнаружили, что не могут.
Один попытался развернуться и двинуться обратно к земле головой вниз, словно мышь. Но чуть не свалился и еле-еле выровнялся. Остальные просто повисли, озадаченные и напуганные.
Именно тот котенок, который пытался спуститься по-мышиному, и начал первым звать на помощь.
Кошка мама на зов не появилась. Котята висели и монотонно мяукали. Мы поняли: надо спасать.
Старая береза, как и все окрестные деревья, была нами облазана сверху донизу. Поэтому план операции был несложен и вполне выполним.
Мы забрались на ствол. Первый из нас – ловкий парнишка – устроился сбоку от котят на самом сложном месте. Остальные, все ниже и ниже, по спирали расположились на дереве так, чтобы, подняв руку, тот, кто сидит ниже мог коснуться опущенной руки сидящего выше.
Так мы и передавали котят друг другу. Всех трех.
Сняли пушистых дурачков с дерева, выпустили на землю. Котята быстро успокоились и продолжили свои игры. Мы устроились на скамейке и вернулись к беседе.
Не прошло и получаса, как глупые кошачьи дети снова полезли на дерево. На этот раз мы их успели перехватит на высоте своего роста, лазать не пришлось.
Так мы и присматривали за этой компанией до самого обеда. Снимали со ствола раз, наверное, пять.
Потом родители позвали нас обедать. Пришлось оставить кошачью малышню без присмотра.
Быстро проглотив все, что бабушка наложила мне в тарелку, не попросив добавки своей любимой жареной картошечки, я выбежала во двор. Как там котята, не забрались ли они снова на дерево, не страдают ли они без нашей помощи?
Котята, все трое, аккуратно, но вполне успешно спускались со ствола. Как и положено кошкам – головой вверх, хвостом вниз.
Я стояла и смотрела на это безобразие. Получается, мы все это время зря спасали котят. Они учились лазать по деревьям, а мы им мешали.
Троица эта еще не один день резвилась во дворе. Если мы оказывались рядом, то краем глаза присматривали, чтобы вмешаться при появлении дворовой собаки. Но лазать малышам больше не мешали – им надо тренироваться, чтобы стать взрослыми ловкими котами!