Продолжение. Начало здесь.
Когда-то, целую жизнь тому назад, было лето. И Даня несся по дороге на своем мопеде. А Рекс мчался рядом, легкий, быстрый, счастливый. И ветер свистел в ушах, и Рексу казалось, что бегать он сможет всегда.
А сейчас была зима. И Рекс понял, что он не может бегать. От долгого сидения на цепи мохнатые задние лапы эрделя стали слабыми и неуклюжими. Они больше не отправляли его в стремительный полет, они подкашивались и заплетались на ходу.
Понуро опустив голову, усталый, голодный, неуклюжий, он плелся вдоль дороги. Он так давно мечтал избавиться от цепи и вернуться домой! Но он даже не догадывался, как это будет тяжело.
Можно развернуться и пойти обратно, к стройке. Сторож Сергеич наверняка накормит, напоит, пустить отдохнуть в теплой уютной конуре. И снова посадит на цепь. И тогда Рекс не сможет вернуться домой.
Поэтому надо терпеть. Шагать и терпеть. Дома накормят. Дома тепло и уютно, и еще дома ждет Даня.
Дорога все не кончалась, и все не начинались знакомые места, а голод все сильнее и сильнее давал себя знать. Рекс хотел есть. Наверное, никогда в жизни он не хотел есть так сильно.
Сначала он пытался терпеть. Но терпеть получалось плохо. Есть хотелось все сильнее и сильнее. А где можно добыть еду, Рекс не понимал.
Там, на стройке, его часто пытались кормить строители. Сторож Сергеич ругался на них, но они упорно предлагали Рексу еду. Вот бы сейчас эту еду сюда. Может быть, его покормят прохожие?
«У тебя есть покушать? А у тебя? Есть хочу, покорми меня!» - просил он проходящих мимо людей. Но люди не спешили делиться едой. Кто-то гладил пса, кто-то прогонял, кто-то проходил мимо. Не покормил никто.
Когда-то Даня ругал Рекса за то, что тот подбирал с земли брошенную еду, ел хлеб, разложенный для голубей сердобольными бабушками. Тогда Рекс очень переживал, но не мог ничего с собой поделать, и, зная, что поступает неправильно, подбирал с земли очередной лакомый кусочек.
О, как бы сейчас пригодились эти кусочки! Но, как на зло, на снегу вдоль дороги ничего вкусного не валялось. А отойти от дороги и поискать еду во дворах Рекс боялся: вдруг он не сможет потом вернуться обратно к дороге?
Ближе к вечеру Рекс был уже готов плакать. Дорога не кончалась и не кончалась. Знакомые места не появлялись и не появлялись. Живот болел от голода, лапы болели от усталости, и никто, никто не хотел его ничем угостить.
Тихий свист не сразу привлек его внимание. Он чуть не прошел мимо этого неряшливо одетого и грязного человека. Но человек сам окликнул его:
«Пес! Эй, пес!»
Рекс повернул голову.
«Иди сюда. Жрать хочешь?»
Человек стоял. И смотрел на него. И держал в руке хлеб. Самый настоящий, еще не черствый хлеб!
Хлеб! Еда! Радостно виляя хвостом, приободрившийся пес потрусил навстречу незнакомцу.
Продолжение выйдет 31 Мая в 10:00.