Каждый раз оказываясь на этой трассе я вспоминаю весь запас русского народного мата, а когда он на пол пути заканчивается начинаю придумывать новые словосочетания.
Основная федеральная трасса Восток – Запад протяженностью 880 км. Проходит через пять регионов Самарскую область, Оренбургскую область, Татарстан, Башкортостан и Челябинскую область. По одной полосе в каждую сторону. Редкие участки обгона. Перегружена от норматива в 14 раз. Фуры идут сплошным потоком, нет не потоком, просто строем, плечом к плечу. Им деваться некуда. Для них другой дороги нет. Частные камеры днём каждые 30 – 40 км. В Татарстане чаще, в Башкирии реже.
За 100 км. до Уфы начнется четырехполосный участок, который подарит Вам один час простого человеческого счастья. Но этот час пролетит быстро и не успеете вы объехать всю Уфу, как четыре полосы опять сойдутся в две.
Анти-рекорд трассы принадлежит моему другу. В марте 2014 участок Самара – Уфа протяженностью 450 км. Он проехал за 12 часов. Оттепель, мороз, снег. Фуры встали. Пока подошли трактора и приехали инспектора, пока убрали на обочину тех кто был без цепей, то есть все фуры … Максимов словарный запас «скончался», а он офицер запаса… Я его словарный запас считал почти неисчерпаемым.
Сразу после Уфы начнется подъём на Уральский хребет. Вас ждет, а скорее поджидает, перевал Сим. Природа красивейшая, дорога прямая, ровная, на скорости 60 км. налюбуетесь ею по полной программе. Обгонять не рекомендую, могут назад в полосу не пустить, да и дежурят здесь почти постоянно. Мест где обгон разрешен будет не много.
Чем выше поднимаетесь в горы, тем слабее будет движок. Осторожней. Если под капотом меньше 125 лошадей на подъёмах на обгон лучше не лезьте. Терпите до верха.
Максимальный «караван» который сам видел на этом участке был более 3 км, считать в штуках не стал. Ну и перед всем «караваном», естественно был бедолага на КамАЗе. Он сам не рад, еле едет, всем мешает, на спусках «молится» на тормоза. А его тормоза за пару километров слышно и по звуку и по запаху. После этого путешествия запах жженых колодок станет вам очень хорошо знаком.
Прошли Сим? Не расслабляйтесь впереди ещё Сатка.
Здесь горы достают до облаков. Встаёте в общую колонну и ползёте не спеша. Километров за 70 до Челябинска выйдите на равнину, вот там уже Вам полная свобода действий.
ВНИМАНИЕ!
Осторожнее зимой, в разрывах лесопосадок сильный боковой ветер и перемёты.
Осторожнее с обгонами, есть участки где разметка противоречит знакам, а участки запрета обгона могут тянуться несколько км. Камеру ставят в начале, не подъёме, а вас ждут в конце, на спуске.
Осторожнее ночью. На момент написания статьи было шесть участков где велись дорожные работы. За сколько метров до того как кончится асфальт будет стоять знак «Дорожные работы» объяснять я думаю не надо. Все в России живём.
МЕСТА КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСЕТИТЬ.
г. Бавлы – «Город, где сбываются мечты!» Фильм помните? Шампанское, сожженная записка, перелом ноги?! Вот это было здесь.
В Татарстане обязательно попробуйте местный пирог «Сметанник». Пальчики оближите и добавки попросите.
Мост через реку Ик подарит вам два часа жизни, или отберёт их. В зависимости от того в какую сторону едете. Никакого чуда, просто Татарстан живёт по Московскому времени, а Башкортостан по Уральскому + 2 часа к Москве.
Пикник у озера Кандрыкуль освежит Вас, вздохнёте полной грудью, подышите чистым воздухом.
Кафе «Отдых» под Уфой. Ценник не демократичный, но мясо готовят просто волшебно.
Открытый рынок на перевале Сим. Здесь есть ВСЁ!!! Если Вы что-то не нашли, значит вы не выходили из машины.
Музей «Оруженик» в Златоусте. Экскурсия не дорогая, чего не скажешь о настоящем клинке из булатной стали, который можно купить у местных мастеров.
Приятной поездки.