Найти в Дзене
СССР – Время вспять

Советские автобусы которые вы никогда не увидите

Уже давно сложилось мнение, что автобусы Советского времени это железная коробка с сидушками, с неприятным запахом выхлопных газов. Но были интересные экземпляры, которые мы уже никогда не увидим.

Первая машина в нашем списке НАМИ-0159. От привычных автобусов он отличался кабиной для водителя, которую строили на 2-ом этаже. Автобус не планировался для серийного производства, а был предназначен для приема делегаций из других стран. Из-за расположения кабины на 2-ом этаже вместимость увеличилась на 30%.

-2

Двухэтажный транспорт не ужился в СССР. Было 3 автобуса из ГДР, эти автобусы были медленными с плохой манёвренностью и были тяжелы в обслуживании и их быстро списали. Так же были троллейбусы ЯТБ-3, модель «слизанная» с английского «Инглиш Электрик». Троллейбус оказался тяжело управляемым и малопригодным для советских регионов в будущем от двухэтажных моделей отказались в пользу удлиненных одноэтажным.

-3

После неудачных экспериментов с двухэтажным транспортом, его решили удлинять. Таким примером была машина АТУЛ, производимая в Ленинграде. Машине нарастили два метра с небольшим и поставили более мощный движок. Из-за повешенной нагрузки была установлена дополнительная задняя неведущая ось. Рекорд довоенного времени поставил ЯА-2, его длина составляла 11,5 м, машина создали в одном экземпляре. Автобус был рассчитан на 80 человек и имел 52 сидячих места. Походящего двигателя в Советском Союзе не было, поэтому использовали американский «Геркулес».

Производство таких громадин было экономически и практически не выгодно. Лучшей альтернативной версией стали пассажирские прицепы. С их помощью решались проблемы с нехваткой автомобилей и водителей. Самая большая проблема, с которой столкнулись инженеры это управляемость и маневренность. Позже были построены первые прототипы, выглядящие как соединенные между собой два автобуса с синхронизированным управлением.

-4

Были автобусы с открытым верхом, «кабриолеты», они кардинально отличались от всего автопрома СССР. Самым известным стал Икарус-кабриолет, эксклюзивный автобус был предназначен для курортного города Сочи, возил гостей и туристов, а так же принимал участия на городских праздниках.

-5

Подпишитесь на этот канал — СССР – Время вспять!

Ставьте лайки и пишите свои комментарии. Мне будет очень приятно :