Груничев Вадим – владелец компании Полимерстройсервис, яркий представитель новой школы предпринимателей России. Молодой бизнесмен из города Костромы. Сам себя он считает «золотой молодежью» с рабочими руами. Главным секретом успеха называет тренд-мэйкинг и ответственность за результат. «Будь первым или опоздаешь…»
— Вадим, ПолимерСтройСервис – компания с большой историей. Наследственный бизнес, устоявшаяся система работы. Что для вас значит «в Тулу со своим самоваром»?
— Большая история – это верно, в этом году фирма разменяла 26 лет. Мы – старая компания, компания из 90-х. Тем не менее на протяжении всех этих лет мы не снижали темп, высококонкурентный бизнес требует высококонкурентных предложений. Вы правы, «со своим самоваром в Тулу не ездят», но можно привезти «мармелад» или «пряники». (Смеётся.) У меня нет задачи сжечь все дотла и построить дом на пепелище. Мы берем хорошие идеи, наработанные годами, и делаем для них грамотную современную упаковку.
— Это верный подход. Тем не менее – как проходила адаптация к роли владельца крупной компании?
— Адаптация началась еще 8 лет назад. Прежде чем сесть в кожаное кресло я прошел все технологические этапы производства: столярный участок, кузница, покраска, отделка, установка, служба сервиса и т.д., также я успел поработать «в полях» менеджером по продажам – это реальная работа, без поблажек и особых условий.
За несколько лет я получил великолепный опыт коммуникации с продуктом, коллегами и, конечно, заказчиками.
— Можно прямой вопрос: как «компании из 90-х» удается оставаться лидером рынка? Поделитесь секретом успеха.
— В этом месте многие скажут: «Ну, там быстро, красиво, качественно…» Стандартная формула – стандартный продукт. На наш взгляд, это обязательные требования к любому продукту. Наша стратегия – создание трендов. Это очень важный аспект для любой компании, работающей с продуктом под заказ. Входные двери – не исключение. Новые модели, цвета, материалы, современные инструменты коммуникации, маркетинг, интернет- торговля – все это необходимый бесконечный процесс, зазевался – проиграл.
— В таком случае расскажите про современные тенденции дизайна в сфере входных дверей.
— В вопросе дизайна мы тесно связаны с тенденциями в ремонте и строительстве. В первую очередь, дверь должна подчеркивать общий стиль, как и любой другой элемент интерьера. Или, наоборот, часто приходится ориентироваться на экстерьер – фасад, лепнина, архитектурный план или рекомендации по застройке поселка. Если вопрос о конкретной «номенклатуре», я бы выделил минимализм (гладкие панели или с минимальным количеством фрезеровки), яркие контрастные цвета (желтый, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый), материал отделки – эмаль. Тем не менее классика, неоклассика, и лофт – все еще на коне.
— Чем именно двери «под заказ» отличаются от продуктов массового производства?
— На мой взгляд, есть несколько фундаментальных отличий, делающих разницу. Во-первых, торговые центры не учитывают особенностей вашего дома, квартиры, подъезда, а именно: габаритов проема, требований к шумоизоляции, материала стен, этажа и т.д. – повезет/не повезет.
Во-вторых, массовый продукт является объектом массовой культуры, точнее, выборкой из нее, чьим-то представлением о том, что такое «красиво». Тут не учитывается ваша индивидуальность или идея вашего дизайнера, нельзя отступить ни на шаг от складской программы. Для справедливости, некоторые крупные заводы предлагают изготовление «под заказ», однако срок и цена изготовления вырастают в 4 раза.
Наконец, это работа «под ключ». Полный цикл: замер – дизайн проект – производство – монтаж – гарантия. Каждый самостоятельно делает свой выбор: профессиональный менеджер, удобное кресло и вкусный кофе или тележка, километры полок и очередь на кассе.
— Ваш слоган: «Каждая дверь особенная» – что он значит?
— Помимо внимательного отношения к каждому заказу, речь идет о действительно «особенных дверях». Мы были участниками множества уникальных проектов. Речь идет о памятниках архитектуры, объектах под охраной UNESCO, посольствах, администрации президента и т.д. Мы обладаем достаточным опытом и технологиями для реализации сложных проектов, поэтому с нами очень любят работать дизайнеры – мы безотказные молодцы.
Да, это все приятные регалии, но что радует еще больше – абсолютно любой человек может обратиться к нам со своими задачами, и отношение к его проекту будет таким же особенным.