23 года назад американская группа Soundgarden выпустила роскошный, претенциозный и в целом катастрофический для их карьеры альбом Down On The Upside. Так истошно и с пафосом умирала музыка, которая господствовала во всем мире в середине 90-х
Смерть Курта Кобейна поставила гитарную музыку из Сиэтла перед гильотиной, под первые аккорды Pretty Noose с альбома Soundgarden под названием Down On The Upside тесак со свистом полетел вниз.
Если на предыдущем диске Superunknown группа Криса Корнелла звучала как удивительные наследники Led Zeppelin — фантастически техничные и абсолютно непредсказуемые — и нащупывали территории, на которых пафосной рок может существовать и прогрессировать, то дальше группе совсем поплохело. И когда у тебя четвертой песней на альбоме-продолжении Superunknown песня уровня Zero Chance (разогнать это болото помог бы только трэп-ритм), когда ты завершаешь диск похоронкой Boot Camp, очень заметно, что ты увяз по уши. И даже такие песни, как Pretty Noose, Blow Up The Outside World, Burden In My Hand, блестящие образцы поп-рока 90-х, не помогут отодрать каблуки от гудрона и двигаться дальше. При этом токсичный для своего времени и для карьеры всей группы в целом диск с годами — с учетом известных событий — обрел новое значение и зазвучал совершенно по-новому. Это прекрасный неудачный альбом, который хочется переслушивать, наверное, где-то смакуя это ощущение группы в процессе своего распада.