Найти тему

Нужен ли чат-бот для бизнеса?

Чат-боты: все, что нужно знать об использовании
Чат-боты – современные высокоэффективные помощники для компаний, занимающихся продвижением собственного бизнеса. Сегодня они заполонили все крупнейшие социальные сети, на них приходится более 50% трафика. Использовать их в своей работе с легкостью сможете и вы.

Предназначение.
Чат-боты – это специальные программы, которые имитируют общение с живым человеком в чате. Они помогают вашим потенциальным клиентам решать часть вопросов без непосредственной связи с менеджером или другим представителем компании.

Применение таких программ позволяет сократить персонал, существенно экономить на консультантах и работниках колл-центов. С ними ваши сотрудники будут решать только реальные сложные вопросы, связанные с прямыми продажами или предоставлением услуг.

Существуют два типа таких программ:

• Простые. Работают с пользователем по заданному шаблону, имеют ограниченный набор команд.

• Программы нового поколения. Они распознают текстовые и голосовые сообщения и могут работать с различными просьбами пользователя.

Применение тех или иных ботов зависит от специфики работы вашего чата с целевой аудиторией.

Принцип работы чат-ботов.
Работа таких программ предельно проста. Они следят за активностью пользователя, отслеживают появление в чате новых сообщений и выдают ответ на сообщение.

Также они контролируют активность пользователя. Если он проводит в чате определенное время, но не демонстрирует особой активности (не оформляет заказ, не пытается связаться с менеджером), робот будет напоминать ему об этом. Благодаря такой работе ваш потенциальный покупатель будет дольше оставаться на связи и с большей вероятностью сделает заказ именно у вас.
Кому может понадобиться.
Чат-боты полезны в различных сферах. Наиболее востребованы они в таких направлениях:

• Страхование. Здесь чат-бот может использоваться для простого и быстрого оформления искового заявления.

• Коммунальные услуги. Программа позволяет осуществлять прием заявок об авариях и прочих проблемах.

• Медицина. Приложение может использоваться для онлайн-записи пациента, вызова врача на дом, а также проверки стоимости лекарств и их заказа.

• Индустрия красоты. Применение специальных программ в этой сфере упрощает выбор необходимых клиенту продуктов.

• Рестораны. Боты здесь используются для бронирования столиков, заказа блюд.

А также интернет-магазины и другие услуги.

Использовать чат-ботов можно и в других отраслях. Они полезны для владельцев растущих бизнес-проектов, так как позволяют увеличить конверсию из заявки в заказ намного выше, чем с сайта или лендинга.

Подобные программы позволяют удерживать аудиторию, искать новые способы взаимодействия с аудиторией, предоставлять клиентам первичную консультацию, за которой они не хотят обращаться к «живым» менеджерам.

Чат-боты уже не новый тренд в бизнесе, но их распростанение неуклонно растет. Как когда-то говорил Билл Гейтс
«Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит, Вас нет в бизнесе» так и сейчас может случиться так, что если в вашем бизнесе нет чат-бота, то в бизнесе не будет клиентов!

Если у вас есть вопросы по созданию чат-бота, напишите в комментариях. Я всем отвечу.

Спасибо, что прочитали!