Китайская пропаганда похожа на ту, которую мы видим в российских СМИ: она постоянно пытается прославить свою страну и изобразить остальной мир, особенно Запад, их врагами (хорошим примером такой пропаганды является телеканал "Звезда").
Пропаганда особенно настойчива и популярна, когда страна вовлечена в кризис с другой страной. Недавно, во время китайско-американской торговой войны, бывший китайский чиновник по имени Чжао Лян Тань написал песню под названием "Торговая Война", которая критикует и даже угрожает США.
Музыкальное сопровождение песни была размещена Лян Таньом в группе на мобильном мессенджер WeChat пр имени "Писатели Мира Китая". Впоследствии песня была просмотрена сотни тысяч раз, и даже была сделан трехминутный музыкальный клип для песни, в котором показан анимированный кулак, установленный против пламени, в сопровождении живописных фотографий Пекина.
Он настроен на мелодию известного антияпонского пропагандистского фильма военного времени "туннельная Война" и звучит как армейский гимн. Лян Тань заявил агентству новостей Bloomberg, что он выбрал мелодию, так как она "напоминает аналогичные ситуации, с которыми Китай сталкивается сегодня".
Многие пользователи социальных сетей в Китае похвалили песню, и обсуждения были сгенерированы на Sina Weibo (китайская версия Twitter) вокруг неё. Некоторые хвалили песню за то, что она патриотична, возвышенна и хорошо написана, в то время как другие критиковали песню за то, что она о торговой войне и за то, что она продвигается Китайским государством.
Это не первый случай, когда государство поддерживает производство песен, которые несут антиамериканские сообщения и настроения. На самом деле, Китай получил много внимания и имеет послужной список для производства и поддержки таких песен.
В мае прошлого года китайские СМИ раскрутили песню под названием "Для Вашего Внимания", которую спела музыкальная группа из пяти человек. Тексты песен вращаются вокруг группы, поющей о внутренних брендах, величии Китая и статусе растущей сверхдержавы (ничего нового в контексте лирического контента, как и большинство рэп-песен в наши дни) и о том, как людям в их стране не нужно покупать зарубежные продукты (А я думал что песня певицы MOLLY "Красивый Мальчик" была пропагандой гомофобии из-за лирика "Как жаль что ты гей")
Другим примером является песня "Письмо", которая была одной из четырех рэп-песен, выпущенных во время Национального Конгресса 2017 года, в которой говорилось об изменениях, которые Китай видел под руководством Президента Си Цзиньпина.