Они как бы уже даже не скрывают, что интересы Китая (ссылка 1, ссылка 2) — прежде всего:
Минфин предложил авиакомпаниям совместно с компанией «Российские железные дороги» (РЖД) проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям («Восточный полигон»).
По данным Минфина, проект оптимизации поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а РЖД — увеличить объем грузовых перевозок на восток (с) https://www.rbc.ru/society/21/05/2019/5ce2c42f9a794737a1105bbf
А позволяет ли гражданам цена на авиабилеты спокойно передвигаться по стране, им без разницы. Более того, на гражданах еще и заработают, так как вместо субсидирования билетов — цены на них поднимут (а летать, известно, будут больше окологосударственные авиакомпании):
Возможности российских авиаперевозчиков сохранять доступные расценки на пассажирских рейсах исчерпаны, удержать уровень почти невозможно без усиления мер господдержки отрасли, заявил в среду гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков.
«К сожалению, возможности авиаперевозчиков России на сегодня уже исчерпаны. Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 миллионов до 116 миллионов пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год – рекорд, 116 миллионов пассажиров и антирекорд – 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли», — сказал он, выступая на Сибирском транспортном форуме.
По словам Объедкова, «если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, не будут сделаны более адресными, не будут актуализированы, то, к сожалению, удержать этот уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно» (с) https://ria.ru/20190522/1554785617.html
А конечными бенефициарами и центрами прибыли будут как раз нефтяные компании и правительство (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3). И Козак честно выразил эту позицию и в феврале:
На совещании в правительстве решили не возмещать авиаперевозчикам рост цен на керосин, который стоил им 50 млрд руб. дополнительных издержек в 2018 году. Теперь авиакомпаниям придется повышать цены, предупреждает эксперт (с) https://www.rbc.ru/business/12/02/2019/5c62d8e39a7947f3e6db540d
— и вчера:
В правительстве не видят причин для беспокойства, которое выразили независимые АЗС относительно возможного роста цен на топливо, об этом журналистам заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Он прокомментировал письмо, которое ему написал Независимый топливный союз (НТС), предупредив о возможности резкого роста цен на бензин. В письме говорилось в том числе, что с 15 апреля по 15 мая рост биржевых цен на бензин составил около 20%. НТС также утверждал, что в 2019 году нефтепереработка оказалась «в кризисном состоянии» и ситуация весны прошлого года может повториться: тогда цены на топливо на АЗС резко выросли, в пять раз обогнав инфляцию.
«Есть такое право обратиться [в правительство] у кого угодно. Есть ли к этому основания? Мы мониторим ситуацию на рынке: биржевые цены, как и ожидалось, немного поднялись в связи с тем, что и мировые цены на моторное топливо немного поднялись, — объяснил Козак. — Но сегодня это преждевременная тревога» (цитата по ТАСС). По его мнению, сегодняшний уровень биржевых цен обеспечивает розничному сегменту достаточную маржинальность (с) https://www.rbc.ru/economics/21/05/2019/5ce438739a7947c1b558b312
Так что, если считать не просто реальные доходы россиян, а реальную «прибыль» (сколько денег остается на руках после обеспечения минимальных потребностей в оплате ЖКХ, еды, лекарств и т.д.), то в ближайшие годы количество «свободных» денег у россиян снизится еще сильнее. Зато премии руководителей компаний в нефтегазе еще подрастут, объем распила увеличится, а условный «ротенберг» сможет построить еще одну дорогу за триллион.
Так и происходит работа с денежной массой (ссылка) и инфляцией и этим и отличается ситуация с высокими ценами на нефть сегодня от ситуации с такими же ценами на нефть в 2005 — 2007 гг. (или даже в конце 2009 — 2010): все доходы от условного нефтегаза теперь НЕ распределяются в какой-то мере сверху вниз, доходя и кормя и улучшая образ жизни в том числе самых низкооплачиваемых слоев населения, а остаются в карманах узкой группы «друзей», таким образом выполняя и «позитивную» с точки зрения Минфина функцию снижения давления на инфляцию (через естественное снижение спроса со стороны россиян, чьи реальные доходы который год падают).
Оригинал данной статьи можно прочитать на нашем новом сайте https://ecworld.fund/krepostnyh-stanet-bolshe-tsena-proezda-mezhdu-gorodami-v-rossii-snova-podorozhaet/
_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации (прогнозы курса доллара, цен на акции, о надежных банках и ситуации в экономике) и получать ее более оперативно, читайте наш новый сайт https://ecworld.fund, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.