Существует интересная версия, почему многие британские группы не выстрелили в Америке. В частности, Blur, Pulp, Suede не воспринимались в Соединенных Штатах более, чем клубные команды.
Виновен якобы был «эффект Моррисси» — после The Smiths любая группа, в которой было что-то подчеркнуто британское, проходила как продукция нарциссов-извращенцев.
Моррисси — дисфункциональный харизматик, пропагандист целибата и вегетарианства (питается он в основном хлебом и картошкой) — сейчас выглядит как смешной вуайерист из паба, который подглядывает за статуями писающих мальчиков.
Но было времени, когда Моррисси был живым британским Джимми Дином, пин-ап иконой и человеком, не знающим берегов.
В 60 лет его стоит полностью реабилитировать за все прошлые высказывания — нет сомнений, что за ближайшие лет десять вздорный старик натворит дел еще примерно на такую же порцию обвинений. Концертный альбом Beethoven Was Deaf — это последний раз, когда мы видим Моррисси-рокабила.
И этот как раз тот период, когда у Моррисси, которому сегодня исполняется 60 лет, была настоящая пин-ап-группа из талантливых музыкантов, которых всех так красиво снимали в Америке для камерных промо-роликов на песни с Your Arsenal. Алан Уайт, Боз Бурер, Гэри Дэй и Спенсер Кобрин — это был идеальный и самый живой лайн-ап за всю сольную карьеру Моррисси. Можно спорить, но с авторской и исполнительской точки зрения он был не менее талантлив, чем ребята из состава The Smiths.
Две импульсивные гитары, апатичный голос, помпадур на голове — все в Моррисси тех лет выдавало поклонника пятидесятых, как в музыке, так и в кино, поскольку к Голливуду в его творчестве периода Your Arsenal отсылок просто множество.
«Мы — последние настоящие англичане», — сообщает Моррисси в We’ll Let You Know, и когда он это поет, в сердце рождается такая гамма эмоций, которую можно описать только русской поэтической строчкой «ему и больно, и смешно, и мать грозит ему в окно».