Прошёл год, как я занимаюсь обучением получения пропусков и можно подвести некоторые итоги.
Основной и главный вопрос - это эффективность. Или, как любят спрашивать наши заказчики, "гарантии", в смысле не получится ли так, что заявитель останется без пропуска после прохождения обучения.
Не получится! Потому что обучение у нас идет до момента получения годового пропуска, то есть включает работу с отказами, и, раньше или позже, пропуск будет получен.
Давайте разбираться насколько раньше или позже.
Срок рассмотрения запроса на пропуск до года составляет 14 рабочих дней, начиная со дня регистрации (еще 1 день по сути). С учетом, что часто период ожидания решения накладывается на праздники, которыми богата наша страна, я проанализировал результаты наших курсов по критериям: получение годового пропуска с первого раза, со второго раза, получение в период от 1 до 2 месяцев и получение разрешения более чем за 2 месяца. И вот что у меня получилось:
Для того, чтобы посмотреть только законченные курсы обучения я исключил заказы, по которым пропуск еще находится на стадии ожидания:
Обычно доля полученных пропусков с первого раза у нас близка к 80%, однако в апреле статистика очень испортилась: произошло сразу несколько изменений в алгоритме оценки предоставленной в департамент информации. В частности участились отказы, связанные с несоответствием сроков действия договора и пропуска, с указанием маршрутов и даже с формулировками в расчетах. Свою роль сыграли и вероятные технические сбои в работе портала, которые выражались в отказах, связанных с непредоставлением нужных документов (например, ПТС; хотя, невозможно отправить запрос не приложив нужных документов).
Самые длительные сроки обучения у нас составили только в 2 случаях - свыше 2 месяцев. Но по одному из них мы разбирали несколько машин, и по первой получили сразу, а вот по последней затянулось. Во втором случае обучение к сожалению идет до сих пор, заявитель заболел.
В основном отказы связаны с техническими моментами: неправильно заполнен номер диагностической карты или ПТС и так далее.
Несколько случаев было связано с несоответствием указанной в документах информации данным полученным путем межведомственного взаимодействия. Например, не все категории водительского удостоверения указаны в базе ГИБДД, или грузоподъемность отличается в ПТС и СТС, или в ПТС, СТС и базе данных ГИБДД. Значение имеет даже 20 кг. Один из последних случаев: нестандартный номер VIN, в котором вместо положенных цифр среди 4 последних символов оказалась одна буква. Но в этом примере даже не удается отправить запрос.
Один из случаев, о котором я уже писал в предыдущем материале: заявитель уже обращался за покупкой пропуска в торговцам и в итоге получал отказ по основанию: на данную машину уже существует запрос на пропуск. А потом он еще неделю не мог свою эцп забрать, так где ее забыл.
Отдельно хочу отметить 1 случай возврата оплаты, однако он произошел не по обучению, а по консультации. Мы тогда только ввели эту новую услугу и еще не совсем понимали, как ее разграничить с обучением. Стоит она дешевле и подразумевается, что заявитель уже всё умеет. В общем, тогда мы столкнулись с тем, что стали получать отказы, сначала потому, что в договор не включили все наши рекомендации, затем неправильно были сделаны расчеты, после третьего отказа я понял, что разовая консультация превращается в полноценное обучение и вернул деньги. С тех пор, кстати, мы и поняли четко, как не смешивать консультации с обучением. По консультациям, кстати, у нас 100% результативность с первого раза.
В любом случае работу по получению пропусков мы доводим до конца, без пропуска не остается никто.
Посмотреть подробнее про курс обучения можно на моём сайте https://okolog.ru/Пропуск -Москва -МКАД