Тенденция 1. Возрастающее значение «реального экономического присутствия» иностранной компании в соответствующей юрисдикции (так называемого substance)
До относительно недавнего времени и доказывание реального экономического присутствия иностранной компании в соответствующей юрисдикции (“substance”) не вызывало особых проблем.
Во многих международных корпоративных структурах активно использовались кондуитные компании с незначительным экономическим присутствием в иностранной юрисдикции или вообще без всякого экономического присутствия (в основном, в качестве «прокладок» между операционной компанией и классическим офшором), с целью применения льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Кипр, Люксембург и Нидерланды традиционно использовались с целью регистрации кондуитных компаний для международных корпоративных структур.
В настоящее время мы наблюдаем, что отношение к реальному экономическому присутствию меняется. Данный критерий начинает иметь возрастающее значение при построении международных корпоративных структур.
Многие международные корпоративные структуры уже перестают или в скором времени перестанут работать в новых реалиях, поскольку компании-посредники («прокладки») являются в чистом виде кондуитными компаниями.
Требование о реальном экономическом присутствии (substance) для иностранных компаний следует из пунктов 5 и 6 Плана Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting (BEPS) Project)).
В ЕС требование о реальном экономическом присутствии на законодательном уровне закреплено в Директиве Совета ЕС 2016/1164 против уклонения от уплаты налогов и Правиле GAAR ЕС.
С нашими статьями на английском языке Вы можете ознакомиться на сайте: www.eltoma-global.com