Корифеи русской сцены и в обычной жизни, не ожидая аплодисментов раздавали остроты и каламбуры.
Однажды актер Александринского театра Пётр Зубров пришёл на репетицию в красном галстуке. Его партнёр по сцене Александр Нильский возмутился:
"Что это вы, Пётр Иванович, в красном галстуке, как-то это неприлично на императорской сцене?"
"А вы жену свою любите?"- в такт Нильскому и с его интонацией продолжил диалог Зубров.
"Люблю!"
"Ну, а я люблю красные галстуки"
Будучи в Лондоне, актёр Александринки Николай Фёдорович Сазонов пришел к знаменитому портному, что бы заказать себе фрак.
«А вы рекомендации имеете?»-ответили в ателье.
Сазонов, который вообще никого в Лондоне не знал, подумал и ответил: «Имею»
«Мы бы желали с ними ознакомиться»-сказал портной.
«А вот они!»-артист достал из бумажника тысячефунтовый билет.
Портной улыбнулся и согласился шить для Николая Фёдоровича фрак.
Мария Гавриловна Савина обладала весьма язвительным язычком. Рассказывая о своём партнере, Василии Далматове, она заметила, что он всюду имел страсть быть премьером. И сделала это так:
«Вот ведь Далматов всегда хотел играть заглавные* роли. Дают например «Наследство золотопромышленника», так он все норовил сыграть «наследство».
Прим. Заглавная* роль - именем которой названо произведение. Например «Отелло», «Дон Кихот».
Будучи в летах, Савина продолжала набирать группу молодёжи и ездить с ней по провинции давать спектакли.
Собралась как-то молодёжь на лавочке в забытом Богом городе и давай перемывать кости примадонне:
«Старая карга замучила переездами и денег не платит»
Тут «как снег на голову» из окна высунулась Савина и заявила:
«Я протестую только против слова «старая».
Компания оторопела, и молодые актёры молчали вплоть до возвращения в Петербург.