РАБОЧИЕ БУДНИ, МЫСЛИ...
Вчера мне позвонил потенциальный Клиент из Израиля с вопросом по ведению бухгалтерского обслуживания в ГроссБух.
Человек планирует вернуться в Россию и вести бизнес здесь, оказывая ай-ти услуги для всего мира. Как я его поняла, их налоговая лютует ))).
Действительно, у нас ставка УСН 6%+1% ПФ с дохода для ИП.
Много или мало? С одной стороны мало, с другой стороны -доходы не высоки у нас.
Но есть пока возможность работать и зарабатывать, а доходы снижать на расходы, если режим налогообложения позволяет это в налоговом учете.
Налоговый кодекс разрешает учитывать расходы, если они реальны и документально подтверждены.
Общаясь со своими Уважаемыми Клиентами, я рекомендую оформлять сделки так, что бы проблем потом не возникало.
Иногда становится очень не уютно, когда ты говоришь как было бы правильно сделать, но в ответ тебе летит: Они крупная компания и по другому не делают, не работают или я работаю так 25 лет уже.
Я развожу руками, все понимая, каждый принимает на себя свой риск.
Наше сегодня-это сегодня завтра. Возможно, перестраховшица.
Рассмотрим кейс.
ООО, УСН 15%, по бух.отчетности есть прибыль, но дивиденды никогда не выплачиваются. Деньги для себя выводятся через ИП, которое оказывает кучу всяких услуг под 6% и все счастливы.
Например, оказывает Вам ИП каждый месяц маркетинговые услуги за большие деньги, при этом Ваш бизнес не увеличивается, доходы не растут.
В этой ситуации я вижу налоговые риски:
Маркетинговые услуги не упомянуты в закрытом перечне статьи 346.16 НК РФ. Можно посудиться с налоговой, какой будет результат-неизвестно, но деньги потрачены.
Деловая цель сделки не подтверждена, так как в основном это фикция, об отчетах никто не слышал, в лучшем случае будет акт выполненных работ.
В нашей компании ГроссБух Бухгалтера учатся смотреть на все расходы глазами проверяющего и на ситуацию сверху, что бы видеть всю картину и подводные камни.
Аналитический учет в бухгалтерском учете ведется в разрезе статьей затрат налогового кодекса.
Тем самым мы определяем расходы изначально в соответствии с налоговым кодексом.
Это позволяет значительно снижать налоговые риски у Клиента.
Не оставляем без внимания первичные документы, являющиеся основой правильно составленной отчетности.
Если у Вас есть вопросы по обслуживанию, расчету налогов-обращайтесь, будем рады помочь.