Найти тему
Кот творческий

Лес Чар

Миша Шуклин.

Лес Чар.

Поздним вечером в маленькую деревню Ежей с заката вошел странный путник. Все, кто попадались ему навстречу на узких изогнутых улочках, утопающих в зелени, удивленно замирали и оборачивались вслед, забывая дышать. Таких престарелых обезьяньих с дальнего юга здесь никогда и не видывали.

Шел шимпанзе неспешно и сильно сутулился, опираясь на длинный сучковатый посох. Босые ступни, поросшие густым черным мехом, шаркающим шагом взметали облачка пыли. Потрепанный серый камзол его, много раз зашитый, отливал розовым серебром в лучах закатного солнца. Так же, как и короткие шорты до колен, хотя они больше были покрыты дорожной пылью. Дождей, способных прибить пыль к земле, в округе Ежей уже давно не было, что сильно печалило население деревушки, ведь нет дождей - значит не будет и хорошего урожая любимых белых грибов, выращиваемых на аккуратных полях за околицей. Нечего будет везти на базар в столицу - самим бы хватило на зиму.

Попавшаяся навстречу пожилому шимпанзе молодая парочка Ежи и Еся остановились как вкопанные, прижавшись к невысокому дощатому забору. Черные удлиненные носы их, пыхтя, принюхивались к необычному запаху, длинные иголки топорщились в удивлении. Ежи взял Есю за лапку, а второй гладил ее, успокаивая. Взглядом они провожали странную обезьяну с большим дребезжащим рюкзаком за плечами. Тихое металлическое позвякивание из сумы можно было услышать только оказавшись совсем рядом с шимпанзе.

Пожилой обезьян похоже никогда не стриг бороду и отрастил ее до самой земли. Была она седой и кончик ее волочился по дороге. На носу его красовались круглые очки с затемненными стеклами. Но самым необычным был маленький филин, сидящий на его плече, похожий на белый пушистый комок с огромными глазами и маленьким черным клювом. Длинными пальцами лап с черными коготками он цепко держался за расцарапанную ткань камзола и покачивался в такт движению хозяина. Увидев парочку, филин резко повернул голову в их сторону и издал приветственное “уух”.

Глаза птицы полыхнули рубиновым светом, уставившись на ежей, бело-коричневые крылья с гулким шумом расправились и взмахнули два раза.

  • Приветствую, милые ежи, - старик-шимпанзе остановился и повернулся к паре. Голос его был вкрадчивым и тягучим. - Скажите, есть ли в вашей деревне постоялый двор либо таверна, где бы усталый путник мог переночевать?

Еся испуганно и быстро закивала, а храбрый Ежи чуть выступил вперед, прикрывая девушку.

  • Да, есть, - голос его был тонок и едва подрагивал. - Там на площади, “Сытый Еж”.
  • Благодарствую, молодые ежи, - обезьян вежливо чуть склонил голову и пошел дальше по улице, а филин на его плече еще долго пялился на пару и, перед тем как скрыться за поворотом, в прощальном жесте поднял правое крыло.
  • Вовсе было не за чем пугать молодых ежей, - негромко отчитал филина обезьян, ковыляя по дороге вдоль низких аккуратных домиков. Все дворы деревни были засажены раскидистыми яблонями разнообразных сортов и на ветвях уже наливались зеленые плоды. Из-за некоторых заборов изредка раздавалось шуршание и удивленное пыхтение хозяев.
  • Это же смешно, хозяин! - ответил филин и, прищурив глаза, хохотливо заухал.
  • Будешь так себя вести - повыдергиваю все перья! - зло прошипел старик. - Не хватало еще нажить тут врагов раньше времени!
  • Да, хозяин, прости, - птица испугалась и притихла, прикрыв наполовину огромные глазищи и встопорщив перья на затылке.
  • Обезьян, смотри! Обезьян идет! - зашушукалась стайка маленьких сорванцов-ежат, когда старик-путник вышел на главную площадь деревни, мощеную камнем. Сюда выводили четыре улицы и самые большие из домов были расположены тут же по кругу.

Двухэтажное деревянное здание мэрии, над дверью которого была прибита большая доска с названием, написанным витиевато изогнутыми бронзовыми буквами, уже давно было закрыто. На двери висел большой замок, в окнах не было света, да и маленькие ворота, с причудливо выбитыми гербами яблок и грибов закрывали проход. Так же закрыта была и школа, стоящая рядом, справа и детский сад слева.

Базар, находящийся напротив мэрии, тоже был пуст. За исключением местных четверых ежат, сидящих на пустом прилавке и весело болтающих лапками. Они грызли неспелые яблоки и с интересом разглядывали обезьяна с филином на плече. Тот остановился передохнуть в самом центре площади возле памятника Фуха Храброго, попирающего ногой змею. Старик устало дышал, левой лапой чесал лоб и смотрел прямо на здание постоялого двора, откуда неслась негромкая музыка. Из приоткрытой двери таверны на мостовую падал луч теплого света.

Бледно-розовый свет заходящего солнца окрашивал черепичные крыши зданий площади и ее половину, другая же половина уже утопала в вечерних сумерках. Именно там и сидели ежата.

  • Эй, дедушка! - крикнул один из них, ежик по имени Шухи. - А покажи нам птичку!

Сказав так, он спрыгнул с прилавка и, шагнув к обезьяну, замер, ожидая ответа. Одет он был в короткие черные брючки и светлую льняную рубаху. На голове, прикрывая еще короткие иглы, красовалась серая кепка. Друзья его примолкли.

  • А, милый ежик, - тепло ответил пожилой обезьян. - Подойди, конечно же!

Шухи, видимо не ожидая положительного ответа, чуть замешкался, но спустя секунду, пошел к старику через всю площадь, уверенным шагом. Иголки на его шее приподнялись, а маленькие ладони сжались в кулачки. Подойдя к старику, мальчик снизу вверх посмотрел на птицу - та отвернула голову.

  • Почему она не смотрит? - несмело спросил Шухи.
  • Видимо, Уух устал с дальней дороги, - ответил обезьян.
  • Можно его погладить? - попросил тогда ёжик.
  • Я думаю можно, - разрешил старик и немного наклонился.

Шухи осторожно протянул лапку, намереваясь коснуться птицы, но филин, заметив движение издал короткое "у" и перебрался на другое плечо хозяина, быстро шевеля короткими лапками. Оттуда он зыркнул на ежонка гневливым взглядом.

  • Почему он не даёт погладить? - обиженно спросил Шухи.
  • Возможно он хочет, чтобы ты дал ему чего-нибудь вкусного, - улыбнулся обезьян.
  • Но у меня ничего нет, - расстроился ёжик.
  • Тогда давай встретимся завтра днём, - устало предложил старик. - Завтра Уух будет хорошим!

Сказав так, пожилой обезьян, кряхтя, разогнул спину и, видимо устав от надоедливого ёжика, не прощаясь, зашагал к постоялому двору.

Но не пройдя и трех шагов лапа его наступила на кончик собственной бороды и, неуклюже покачнувшись, примат упал на мостовую. Филин коротко ухнул при падении хозяина и, взмахнув крыльями, соскочил с его плеча. Серый дорожный плащ обезьяна накрыл его голову, а рюкзак с металлическим звоном упал на камни. Одна из лямок его лопнула.

Удивленный Шухи тут же подбежал к рюкзаку, нетерпеливо тряся его и пытаясь развязать тесемки, стягивающие горловину сумы.

  • Что там, обезьян? Скажи, что там? - быстро повторял он.

Старик резко сел на камнях и отбросил плащ назад. Правая ладонь его нащупала упавший посох и подняла над головой.

  • Не трогай суму, мальчик! - зло проговорил он и оскалился, обнажив редкие желтые клыки. - Отойди!
  • А то что? - рассмеялся Шухи. - Кинешь в меня бананом?
  • Ты очень нехороший мальчик, Шухи! - уже спокойно ответил обезьян и стукнул кончиком посоха по камням. С его закругленной верхушки посыпалась розовая пыльца.
  • Откуда ты знаешь мое и…, - удивленно начал мальчик и замолк с открытым ртом и округлившимися глазами. Облачко пыльцы накрыла его на мгновение и исчезла между камней.
  • Чтож, Шухи, покажешь мне где ты живешь? - обезьян довольно легко поднялся на ноги и подобрал рюкзак. Филин Уух взлетел и снова уселся на плечо хозяина.
  • Да, дедушка обезьян, - послушно кивнул мальчик.
  • Эй, Шухи! Помочь тебе? - крикнул один из мелких ежей, сидящих на прилавке.
  • Помаши им, - негромко проговорил обезьян и Шухи поднял лапу, показывая друзьям что все в порядке.
  • Теперь веди к твоему дому, - приказал старик и мальчик пошел в сторону одной из улиц, уводящей с площади. Обезьян зашагал следом, теперь уже внимательно поглядывая под лапы.

Идти пришлось недолго. Шухи остановился возле низкого зеленого забора и толкнул калитку. Они очутились в густом яблоневом саду и пройдя по песочной дорожке подошли к двухэтажному бревенчатому дому. Мальчик открыл дверь и, шагнув внутрь, замер в просторной прихожей. Отсюда уводил короткий коридор с дверными проемами в обе стороны и вверх поднималась неширокая лестница с перилами.

  • Сыночек, ты как раз к ужину! - навстречу вышла взрослая ежиха в переднике и с удивлением уставилась на обезьяна. - Кто это с тобой?
  • Позвольте представиться, мое имя Шанос, - вежливо произнес старый обезьян. - Ваш сын любезно пригласил меня к вам на ужин.
  • Мой мальчик всегда любезен, - в недоумении протянула ежиха и, нервно глянув в сторону одной из дверей, позвала. - Шохи!

Из двери вышел высокий сильный еж и подошел к жене. С подозрением он осматривал гостя.

  • Рад знакомству, досточтимый мэр, - учтиво произнес Шанос и стукнул посохом по деревянному полу. Коридор на мгновение заволокло облако розовой пыли и тут же развеялось.
  • Отличный получится воин из мэра, не находишь, Уух? - сказал обезьян, с легкой улыбкой разглядывая ежа.
  • Как скажешь, хозяин, - буркнул филин. Хозяева дома стояли напротив них, замерев и глядя прямо перед собой остекленевшими глазами.
  • О да, мое изобретение добавит ему огневой мощи, - уверенно прошептал Шанос. - В этот раз провала не будет.
  • Веди в свой кабинет, мэр! - громко распорядился он затем. - А ты принеси мне еды!

Пройдя за хозяином дома, Шанос оказался в просторной, тускло освещенной комнате с тремя окнами, потрескивающим камином, резным книжным шкафом, диваном и большим столом. Зайдя за него, обезьян с наслаждением опустился в высокое дубовое кресло, положив бряцающий рюкзак на пол рядом с собой. Затем снял плащ, набросил его на спинку кресла и расстегнул верхние пуговицы камзола.

  • Ах, хорошо, - довольно произнес он, вытягивая уставшие лапы под столом. Филин соскочил с его плеча и принялся расхаживать по лакированной поверхности, перебирая лапками разбросанные бумаги, заглядывая в чернильницу и пробуя покатать длинное писальное перо с заостренным кончиком.
  • Есть ли у тебя карта королевства ? - Шанос обратился к застывшему возле двери хозяину дома.
  • Да, хозяин, - кивнул еж, подошел к шкафу, взял оттуда большой свиток и расстелил его на столе, прижав концы чернильницей и стопкой бумаг.
  • Вот и королевство во всем своем величии, - довольно протянул обезьян, разглядывая карту.
  • - Округ ежей - мы тут, видишь, Уух? - длинный палец Шаноса ткнул в нижнюю правую часть карты. - Здесь чуть севернее Лисы, живущие в деревне Нор, дальше округ Рысей, их деревня на деревьях, как и моя. Восточней горы Козлов с их аулом Пещер, над Лисами - Медведи - деревня Берлог, западнее - Кошки, Еноты, Зайцы, южнее пустыня - Пауки и Скорпионы, восточней от них степи Змей и Жуков, выше - Кони, дальше на юг - Носороги и Панды.
  • Ну и столица,Уух! - обезьян показал на крайний север карты. - Лес Чар с нашей рыжеволосой королевой-эльфийкой и охраняют ее белые Медведи! И все это скоро будет моим! Моя магия и мое изобретение позволит мне покорить весь Лес!
  • Не сомневаюсь, хозяин, - поддакнул филин. В кабинет вошла ежиха в большим подносом, на котором дымилась грибная похлебка, жареные грибы, маринованные грибы и салат из яблок. Молча она поставила все тарелки на стол и встала у двери, рядом с мужем.

Шанос принялся за еду, а Уух после него доклевывал остатки.

  • Мне не терпиться начать, Уух! - воскликнул обезьян, когда насытился и отодвинул от себя тарелку.
  • Начинайте, хозяин! - ответил филин и сел на поверхность стола, выставив надутый живот и вытянув короткие лапки.
  • Эй, мэр! Сядь-ка на диван! - Шанос резво вскочил и принялся развязывать мешок. Еж послушно сел.
  • Вытяни лапы! - скомандовал обезьян, подойдя к нему. В своих он держал две короткие металлические трубки.

Затем Шанос приложил их к вытянутым лапам ежа и встряхнул над ними посохом. Заискрилась розовая пыльца и тут же пропала. Трубки исчезли с лап мэра.

  • А теперь встань и стреляй в стену! - затаив дыхание, произнес Шанос.

Еж послушно встал, выставил лапы вперед и с легким шипением выстрелил иглами в стену.

  • Бух! Бух! - по очереди вонзились они в бревна, погрузившись в дерево наполовину. На пол посыпались мелкие щепки.
  • Ну разве это не чудесно? - заулыбался Шанос. - Я соберу лучших воинов от каждого вида! И с каждым захваченным животным моя сила будет расти и всем я придумаю оружие! Каждому свое! И никакая эльфийка уже не выстоит против меня!

Обезьян расхохотался, запрокинув голову и подняв лапы к потолку.

  • Ух-ха, ух-ха, - пытался повторить за ним филин, но получалось не совсем похоже. От натуги он даже потерял пару перьев.
  • А тебе, Уух, я встрою такие же перьеметы! - продолжил Шанос, когда чуть успокоился.
  • Может не надо, хозяин? - обеспокоено протянул филин.
  • Всем нам надо идти на жертвы! - зловеще произнес Шанос, медленно подходя к столу. - Всем!