Найти тему
СберБизнес

Как пермская «растяжечная» создала вокруг себя сообщество

Оглавление

«Своё дело» выяснило у создательницы студии шпагата, зачем она везёт своих учениц в лес, и сколько зарабатывает на курсах для тренеров

— Для девчонок это была жесть: им предстояло впервые разложить палатку, а после этого лезть на сорокаметровые скалы. Да ещё и от комаров не скрыться. Однако фотки в Инстаграм выложили все, а потом ещё месяц обсуждали поездку, — с улыбкой вспоминает свою первую вылазку на природу создательница «Академии шпагата» Саша Карпинская.

Десятки студий и клубов в Перми помогают ученикам с растяжкой. У большинства одна проблема — вернуть учеников на занятия. Потянулся, сделал кардио и всё — ушёл домой, хлопнув дверью. Ученики возвращаются на занятия только потому, что «абонемент капает» — денег жалко.

Александра творчески подошла к вопросу и создала вокруг своей студии настоящую тусовку. Здесь болтовня о калориях становится разговором «за жизнь». А ученицы рассказывают, что хотят скорее вернуться на занятия.

От фитнеса к анатомии

До того как открыть академию Саша работала инструктором в фитнес-студии. Вела программы по снижению веса и восстановительные тренировки после травм. Через полгода она поняла, что сама не справляется с потоком учеников. На тренировки приходило по 26 человек — качество при таком количестве трудно обеспечить. Она начала разделять группы и развивать своё дело.

С тех пор прошло четыре года. Появилась «растяжечная» и курсы по шпагату, запустилось направление по восстановлению после травм и «попокач» для девушек. Сама Саша ушла в сторону реабилитологии. Ей интересно избавлять людей от боли, делать их жизнь легче и ярче. И это работает — ученики с радостью приходят на занятия.

«Академия» — это совсем небольшой проект. В нём работает сама Саша и ещё пара тренеров-наставниц. Через полгода после старта дело начало зарабатывать. Сейчас в студии регулярно занимается около 50 человек, а месячный оборот составляет около 120 000 рублей.

Больше всего денег приносят те, кто приходят на программы оздоровления — хотят улучшить гибкость, избавиться от болей в пояснице, коленях или похудеть. «Такие клиенты самые ответственные — занятия не пропускают и ходят не два-три месяца, а больше года», — делится с нами Саша.

-2

«Пока не могу назвать студию прибыльным бизнесом. На жизнь и поездки зарабатываю, но это не тот уровень, к которому стремлюсь. Мне не хватает тренеров — пока часть занятий веду сама. Кроме того, есть индивидуальные занятия, которые хорошо делают кассу. Если я уезжаю, то лишаюсь этих денег», — делится своими соображениями предпринимательница.

-3

Сколько стоит «гибкий» бизнес

На старте Саша вложила около 200 000 рублей. Часть денег она заработала в фитнес-студии, плюс заняла у брата 50 000 рублей.

Первоначальные вложения

100 000 рублей на оборудование: коврики, стеллажи, вешалки, гимнастические кубики, подушки, роллы, воздушные полотна, утяжелители, гантели

100 000 рублей на аренду зала на 60 м2 за первый и последний месяцы

Предпринимательница решила не экономить на оборудовании. По опыту работы в фитнес-клубе она помнила, что дешёвые коврики за 300 рублей крошились, и всё это прилипало к одежде. Лучше сразу купить коврик за 1500 рублей. Дешёвый инвентарь может испортить весь кайф от тренировки

Ежемесячные затраты

50 000 рублей на аренду с коммуналкой

12 000 рублей на замену износившегося оборудования

10 000 рублей на оплату фотографа

1500 рублей на воду, стаканчики, мыло, конфеты

Ещё одна статья расходов — это тренерский состав. Первые три месяца Саша работала почти всегда одна. Часто за 12 часов ей не удавалось ни перекусить, ни присесть отдохнуть — группы шли одна за другой. Плюс наваливалась работа в зале — она сама мыла полы после каждой группы. Но предпринимательница никак не могла найти человека, которому бы могла доверить своих клиентов.

Почему обучать тренеров выгоднее, чем находить

Основной проблемой предпринимательницы на старте был поиск сотрудников. Всё время казалось, что у тренеров не хватает знаний, они не хотят учиться. «А ещё напрягала безответственность. Многие инструкторы — фрилансеры, работают сразу в нескольких местах. Однажды позвонил тренер за час до занятия сообщил, что не сможет его провести», — рассказывает о своих поисках Саша.

Решение пришло само собой. Если не можешь найти — обучи. Так в «Академии» повились курсы для тренеров. Раз в полгода Саша набирает новых учеников, чтобы усилить команду студии. Она проводят шестидневные и двенадцати дневные курсы, по результатам которых ученики проходят экзамены и получают сертификаты или дипломы государственного образца. Серия занятий в зависимости от продолжительности стоит 14 500 или 23 000 рублей. Группы собираются небольшие по пять-семь человек.

Сейчас костяк студии — две девочки, которые прошли Сашины тренерские курсы и сами начали брать на себя ответственность. «Я могу себе позволить уехать на неделю и не бояться „как там все прошло“ — девчонки вывезут», — рассказывает предпринимательница.

-4
-5

Зачем вывозить учеников на природу

Работая с группами, Саша поняла, что кроме занятий в зале ученикам нужна тусовка — место или ситуация, в которых они могли бы общаться неформально. Она сама давно занималась скалолазанием, поэтому, долго не думая, организовала первый выезд на скалы. И результат оказался поразительным!

После поездки фотографии с обалденными видами разлетелись по соцсетям. Участники обсуждали свои приключения с родными, а в студию выстроился поток новых учеников. Каждый следующий выезд собирает ещё больше народа — участники зовут с собой знакомых. За год путешествия на природу принесли студии около ⅕ выручки в пересчете на клиентов.

Но занятия на скалах — не единственный способ укрепить тусовку. У каждой группы есть традиция задержаться после тренировки в студии на чай с конфетами. Саша часто видит в соцсетях совместные фотографии её подопечных — в кино, кафе, на выезде за город.

Два-три раза в год студия проводит бесплатные консультации. На них любой желающий может получить ответы на вопросы о здоровье и спорте — люди спрашивают в соцсетях, записываются на занятия. Из тридцати гостей на первой встрече, шесть человек стали клиентами на полгода и три ходят постоянно.

«Наша студия не меняет ценности. Она даёт новые. Это место, куда хочется не записаться, а просто прийти», — улыбается Саша.

-6
-7

Три совета Саши Карпинской для людей, которые хотят открыть свою студию растяжки

1. Нельзя рассчитывать только на себя, нужна команда

«У меня это тренеры, которых я вырастила, самые близкие люди в студии. Однажды девчонки спасли мои занятия. В Турции, в аквапарке я повредила шею. Приехала в Пермь, поучаствовала в скалолазных соревнованиях, чем сделала ещё хуже. Четыре дня не могла повернуть голову. Но они справились»

2. Специализация должна быть узкая

«У меня это реабилитация. В поликлинике людям говорят «с вашей спиной всё нормально, не придумывайте, просто немного отдохните». В клинику Бубновского привозят самых «тяжелых» на каталке. Мы работаем где-то посередине — между «тяжелыми» и здоровыми. К нам приходят с больной шеей, спиной, коленями — с типичными проблемами городского человека»

3. Не бояться работать в переполненной нише

«Если делать свое дело лучше других, давать хороший сервис — результат обязательно будет. То есть мало просто предложить услугу «гибкость» или «крепкая попа». Нужно учитывать физиологические особенности клиента. У нас проходит подробное собеседование перед начало занятий — что болит, как болит, как лечили, противопоказания. Периодически приходят клиенты и говорят «Меня в этом фитнес-зале травмировали — сильно надавили, теперь растяжение. И вообще не посмотрели, что у меня протрузия и нестабильность суставов». Нельзя просто взять и продать абонемент»