Найти тему
Душкин объяснит

GTA V учит Искусственный Интеллект вождению

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Несколько лет назад специалисты по ИИ-технологиям выяснили, что Grand Theft Auto V, блокбастер 2013 года, хороша не только в создании опасных ситуаций на улицах вымышленного города Лос-Сантос. Эта игра обладает реалистичной графикой и физическим движком, который отлично подходит для обучения беспилотных автомобилей. Обширные городские и сельские среды Grand Theft Auto V населены пешеходами, водителями и животными, которые динамически взаимодействуют с ИИ-агентами.

Источник: Forbes
Источник: Forbes

Обучение автономной автомобильной системы эффективно, когда наезд на пешехода в игре не приводит к травмам в реальной жизни и юридическим проблемам.

Не всё так хорошо, как могло показаться с первого взгляда

За последний год издатель Grand Theft Auto V, Take-Two Interactive закрыл несколько громких проектов. Некоторые ИИ-специалисты сообщают, что издатель поступает точно так же с научными исследованиями в своей игре.

Самый громкий случай — закрытие совместного проекта с OpenAI, исследовательской группы Илона Маска, и DeepDrive. Эти компании хотели создать платформу, которая поможет обучать автономному вождению автомобили в Grand Theft Auto V. Сотрудничество позволило боту OpenAI, который получил название Universe, научиться водить автомобиль. Вскоре успехами исследователей заинтересовался и издатель. OpenAI в своём блоге, от 11 января 2017 года сообщила о том, что проект был остановлен, а код изъят из GitHub.

Мы решили снять наш проект после того, как получили письмо от издателя, — сообщил представитель OpenAI.

DeepDrive — это личный проект инженера Крейга Квитера, который присоединился к принадлежащей Uber автогруппе Otto в ноябре 2016 года. Теперь проекта не существует.

Задача DeepDrive — сделать работу над самодвижущимся ИИ доступнее, и опыт, который ему удалось получить — невероятен.

К сожалению, мы не можем использовать Grand Theft Auto V в своих проектах из-за юридических причин, сообщил он.

Автономная инженерная программа Принстона использовала Grand Theft Auto V в течение двух с половиной лет прежде, чем она была закрыта из-за недовольства Take-Two Interactive.

Теперь они занимаются разработкой собственного симулятора, который называется MaximusFurtum IV.

Rockstar Games, разработчик игры, не стал отвечать на вопросы, но ранее опубликовал информацию о своей политики в отношении однопользовательского моддинга.

Take-Two Interactive согласны на то, что они, как правило, не будут принимать юридических действий против сторонних проектов, использующих игры Rockstar. Они должны быть однопользовательскими, некоммерческими и уважать интеллектуальную собственность третьих лиц.

Недавно компания была недовольна группой Mashable, которые использовали игру для своего ИИ.

Мы приветствуем дискуссии об использовании нашей технологии для содействия дальнейшим академическим исследованиям. Но, очевидно, что корпорации не должны использовать код нашей игры в своих финансовых интересах и распространять его без получения разрешения издателя.

Для игровой индустрии тактика Take-Two Interactive не вызывает удивления. Агрессивное отношение издателя к использованию файлов игры хорошо известно. Печально известный инструмент для моддинга OpenIV был заброшен после того, как фанаты игры негативно отреагировали на него.

Видеоигры — это популярный метод обучения ИИ-систем. Метод, известный как обучение с подкреплением, позволяет компьютеру научиться выполнять задачи методом проб и ошибок. Разработчик ИИ-систем устанавливает сигнал вознаграждения для конкретной задачи, такой, как пребывание на дороге. Компьютер, иногда называемый агентом, пытается получить вознаграждение. Иногда на это уходят миллионы проб и ошибок. Обучение с подкреплением отлично работают в играх, где ошибки, например, поломка автомобиля — не причиняют реального вреда.

Искусственный Интеллект может читать кадры графики игры, так, будто технология погружена в реальность. Для этого применяются методы глубокого обучения, такие, как сверточная нейронная сеть для распознавания изображений. И, покопавшись в коде игры, разработчики ИИ-технологии могут имитировать датчики, которые важны для реальных автономных автомобилей.

Пресса довольно сильно заинтересована в том, что Grand Theft Auto V используется для обучения автономных автомобилей. Однако в реальности, обучение при помощи игры не заходило слишком далеко. Давид Бакше, главный инженер автономного вождения в китайском автономном автомобильном стартапе NIO сообщил о том, что его команда не рассматривала серьёзно использование Grand Theft Auto V в качестве основы для обучения автомобилей.

Бакше уверен, что Take-Two Interactive должна быть проинформирована о том, что кто-то использует их игру в коммерческих или научных целях.

Например, компании Alphabet и Waymo создали собственную среду обучения ИИ-агентов, в которой воссозданы города Феникс, Остин и Маунтин-Вью. The Atlantic сообщает, что в распоряжении Waymo — 25 тысяч виртуальных беспилотных автомобилей, которые проходят 8 миллионов миль в день через три виртуальных города.

Take-Two Interactive не стал закрывать все научные проекты, связанные с Grand Theft Auto V. Штефан Рихтер, кандидат наук в Техническом университете Дармштадта в Германии, продолжает публиковать исследования, основанные на GTA V. Рихтер не стал отвечать на конкретные вопросы о взаимоотношениях его исследовательской группы с разработчиком Grand Theft Auto V.

Он отметил, что все данные, которые они публикуют, не нарушают политику Rockstar Games и нужны только в образовательных целях.

Харрисон Кинсли, независимый Python-разработчик, живущий в Техасе продолжает использовать Grand Theft Auto V для обучения собственной автономной системы, которую он создал специально для себя. Он считает, что Rockstar Games и Take-Two Interactive вмешиваются только тогда, когда кто-то изменяет код игры. Кинсли отметил, что он не изменяет код игры и его ИИ-разработка читает визуальную информацию игры, чтобы управлять ею автономно.

Разработка Кинсли научилась водить автомобилем всего за пять часов игрового времени. Чарльз, так зовут Искусственный Интеллект, беспорядочно катится по дороге, сбивает пешеходов и врезается в автомобили. Если бот теряет транспортное средство, то он просто крадёт другое.

Я бы не стал садиться с ним в машину, — сказал Кинсли.

Источник: Forbes