Найти в Дзене
TealDance Blog

Хочу все знать: маленькая красная книжечка

TealBlog

Красная книжечка – отнюдь не маоистская пропаганда, это социальная платформа для шоппинга, не имеющая аналогов на западном рынке.

Xiao Hong Shu, или «Маленькая красная книга», представляет собой социальную платформу для шоппинга, которая привлекла таких знаменитостей, как Фан Биньбинь и Ким Кардашьян. В 2013 году создатели платформы (Миранда Цю и Чарлвин Мао) представляли себе ее как место, где пользователи делятся отзывами о продуктах, купленных за рубежом, и обмениваются советами о моде, магазинах. Приложение набирало популярность, предлагая пользователям примерять наряды в магазинах и обмениваться фотографиями. Юзеры просто не хотели спамить своих друзей на других популярных соцмедиа, тем более получать непрошенные комментарии. Сообщество, в основном состоящее из женщин, переросло в платформу одержимых модой, косметикой и путешествиями. На сегодняшний день платформа объединяет более 200 миллионов юзеров с высокой покупательской способностью.

Фото: Xiao Hong Shu
Профиль
Фото: Xiao Hong Shu Профиль

По данным CrunchBase, платформа в общей сложности привлекла более 400 млн. долларов. Последние инвестиции компания подняла в июне 2018 года в ходе четвертого раунда финансирования. Ежегодный доход оценивается в 500 млн. долларов, что ставит Книжечку на один ряд с Tmall, Suning и другими известными компаниями.

Число уникальных пользователей в месяц растет большими темпами: например, в период с конца 2017 года до середины 2018 это число увеличилось вдвое, достигнув 30 млн. Общее число зарегистрированных пользователей также увеличилось вдвое за последний год.

Для тех, кто не до конца оценил обороты Красной книжки: в 2017 году платформа запустила распродажу в честь юбилея создания, выручка от которой превысила 14 млн. долларов. И это всего за первых два часа с начала распродажи.

Мы являемся инкубатором сарафанного радио
Социальная платформа быстро захватила сердца молодых девушек, объединив в себе Инстаграм, Ютуб и Таобао.

Как Инстаграм: пользователи делятся луками, покупками, однако все это часто сопровождаются подробными критическими обзорами и туториалами, что больше напоминает блог.

Как Ютуб: пользователи ведут свои влоги о моде и красоте, или о себе самих. Также они могут сохранять понравившиеся видео на своих "досках".

Как Таобао: встроенная платформа для е-коммерции позволяет купить понравившийся товар, отмеченный на выложенных другими пользователями фото/видео.

По сути, Красная Книжечка – своего рода поисковая система, в которой собраны миллионы комментариев по разным продуктами. Изучая мнения окружения, пользователи делают свой осознанный выбор. Не стоит забывать и о специфики рынка страны: 90% китайский потребителей покупают продукты, основываясь на их репутации.

Красная книжечка почти год назад запустила флагманский магазин в Шанхае, где покупатели могут попробовать любимые продукты…и, конечно, сделать много сэлфи! Компания также запустила свой дизайнерский бренд под названием REDesign, пытаясь перенести свой E-успех в мир оффлайна.

Узнайте секрет успеха приложения, которое в короткий срок побило все рекорды популярности, прочитав статью до конца.