Найти тему
Repetutor

Стоит ли взращивать в детях таланты? Немцы считают иначе

В Германии отношение к воспитанию детей весьма либеральное и «расслабленное», на детей редко кричат и ругаются, еще реже поднимают руку. Родители и учителя пытаются воздействовать уговорами, объяснять и показывать, служить личным примером. Это, несомненно, плюс, так как новое поколение вырастает не запуганным, любопытным и активным.

(c) https://www.topkrimi.com/schlagzeilen/ist-die-autoritaere-erziehung-noch-eine-option-bei-der-kindererziehung
(c) https://www.topkrimi.com/schlagzeilen/ist-die-autoritaere-erziehung-noch-eine-option-bei-der-kindererziehung

Но если говорить о целенаправленном интеллектуальном развитии, то рядовые немцы скорее оставляют все на произвол судьбы и школы. К тому же, в дело вмешивается и финансовый вопрос. Вокруг хороших школ очень дорогое жилье, это и понятно – каждому хочется, чтобы ребенок добирался до школы и обратно за посильное время, а не «пилил» через полгорода. Плюс, фактор прописки: в школу зачисляют по адресу регистрации ребенка и, по остаточному принципу, всех желающих. Со временем, вокруг хороших школ собирается конгломерат обеспеченных родителей, которые могут позволить отдать туда ребенка просто по факту оплаты дорогого съемного жилья. Остальным, кто не может выложить кругленькую сумму в месяц в счет будущего благополучия ребенка, туда очень трудно пробиться. Речь, конечно, про начальную школу. Гимназии открыты всем, но как всегда стоит вопрос, как добираться. Некоторые родители даже выбирают школу похуже, но рядом с домом, если не хотят, чтобы дети долго ездили туда-сюда.

Если отвлечься от финансового фактора, то в принципе, дорога наверх через образование открыта всем детям – при наличии положительного примера и здравомыслящих родителях. Но немцы слишком доверяют школе. И это можно понять. В Германии действует так называемый Schulpflicht, дети обязаны ходить в школу. Если же дети не выполняют это условия, то родителей могут оштрафовать или даже посадить в тюрьму за нарушение закона об обязательном посещении учебных заведений.

А раз посещение обязательно, то немцы чаще всего передают ответственность за обучение только на волю учебным заведениям. К репетиторам и на курсы обращаются только в крайнем случае, когда ребенок уже намного отстал от класса. И то не всегда, потому что любая учебная литература стоит немалых денег, а хороший репетитор – от 25 евро в час. Дополнительных занятий ради углубления знаний в немецкой культуре практически нет. «У детей должно быть детство!» провозглашают немецкие родители, особенно в ответ на озабоченность русских, например, родителей, что из-за праздников, каникул и болезней учителей уроки слишком часто не состоятся. При этом возможностей заняться каким-то хобби или даже той же математикой дополнительно в школах достаточно. Например, существуют театральные, музыкальные и шахматные кружки, некоторые школы могут похвастаться отлично оборудованными биологическим или химическим кабинетом, куда на факультативы даже приходят из других школ. Но огромного ажиотажа вокруг научных дисциплин в качестве увлечения не наблюдается.

Школы при этом рассчитаны на крепких середнячков, средний общеобразовательный курс длится 10 лет, после которых ученик может покинуть школу, и 13 лет для тех, кто хочет поступать в университет. Успехи учащихся в основном зависят от культуры и образования родителей. Если мама говорит «зачем нужна эта математика, не понимаю?», то и ребенок рано или поздно примет эту точку зрения и озвучит ее в школе.

Музыкальные школы, в которые легко поступить в России и плата за которые составляет истинные копейки, в Германии переполнены, и чтобы попасть в них, нужно отстоять очередь, иногда целые года. Частные школы бывают очень разные по качеству обучения и тоже очень дороги. Но в самих школах бывают неплохие музыкальные кружки, где дети даже могут взять курс обучения на ударной установке.

(c) https://www.br.de/themen/wissen/musik-forschung-intelligenz-102.html
(c) https://www.br.de/themen/wissen/musik-forschung-intelligenz-102.html

Талантливых детей везде немало, но среди немецких мало индивидуалистов, направленных на достижение успехов только для себя одного. Может, это зависит от того, что по окончанию школы здесь не выдают медали? По крайней мере, если ребенок занимается вне школы не только спортом, а робототехникой или информатикой, то это будет скорее всего не чисто немецкий ребенок, а ребенок со смешанными корнями или вообще из семьи мигрантов.

Что несколько обидно, потому что в стране есть действительно много возможностей и огромный спрос на талантливых и трудолюбивых людей.

А вы как относитесь к раннему развитию и обучению детей вне школы?