Найти тему
Политголос

ЕГЭшный тупик

ЕГЭшный тупик

Кто хоть немного изучал историю, знает, что такое "троянский конь". Сегодня ЕГЭ - это именно троянский конь для современного российского образования. ЕГЭ с самого своего начала был вопросом большой политики. По прошествии почти 20 лет по насильственному внедрению «кроссвордной культуры» в наш социум, ЕГЭ оказался той самой незримой «пятой» колонной, которая разрушила фундамент классического национального образования.

ЕГЭ увел нас в тупик. Говоря словами выдающегося русского писателя Н.С. Лескова – повернул нашу цивилизацию в сторону мракобесия. Он позволил обмануть общество благими посулами в «прекрасные» тесты и прочей болтовнёй, не имеющих никакого отношения собственно к смыслу и ценности знания.

Единый государственный экзамен - это момент натаскивания на тесты, в отсутствии механизма по поиску творческой личности. Сегодня ни Королёва, ни Курчатова, ни Ломоносова с помощью единых госэкзаменов мы не найдём. Да и вообще, обучение из школы вывели к репетитору. Поэтому, как на дрожжах «рОдятся» тысячи «эффективных менеджеров», которые умеют лишь следить за финансовыми потоками. А вот решить задачку про то, откуда берутся собственно эти возможности, кто производит эти блага – им недосуг.

ЕГЭ - это фактически приватизация мозгов наших детей, которые обречены не учиться, а отгадывать. Не готовиться к открытиям, а созерцать и внимать как «отче наше» прописные и банальные истины, которые где-то и кто-то на свой лад для них придумал.

Главное, для чего в своё время вводился ЕГЭ, по мнению его сторонников и продвиженцев, – это кардинально решить проблему качества образования. Сегодня уже невооруженным взглядом видно, что эта задача не достигнута. Да и не могла быть выполнена, потому что тест формирует не творца, а потребителя. Во многих столичных вузах образование деградирует на глазах, что уж говорить про провинцию. Поменяй на них табличку «университет» на «ПТУ», и никто подмены то не заметит. Разве что кто-то из молодых заинтересуется незнакомой для него аббревиатурой «П-Т-У».

ЕГЭ не выполнило и второй функции – дать возможность выпускникам из регионов попасть в ведущие московские и питерские университеты. Почему? Да потому, что и студенческих общежитий особо новых не появилось, чтобы можно было бы где-то разместиться. А снимать "угол" и вообще жить в столицах слишком дорого. Не каждая семья может позволить себе такую роскошь. И вот уже цифры, над которыми стоит очень серьезно задуматься: 70% выпускников школ не собираются уезжать из своей области или республики. Или не могут? Даже если ты прошёл по ЕГЭ в какой-то московский вуз, нужно ведь еще и на билет до столицы наскрести. Или умный не может быть бедным, а наше современное платное образование исключительно по кастовому признаку для богатых , а не способных? О каком тогда технологическом прорыве нам с такой помпой маниакально говорят с высоких трибун?

Только статистика: с 2011 года по 2018 гг. прием на бюджетные места сократился почти на 15%! Сегодня за плату высшее образование получают почти 40% студентов. Большинству учиться то некогда, потому что надо зарабатывать себе на учебу и на жизнь.

В прошлом году, по итогам поступления в один из престижных юридических российских вузов, в Приказе на зачисление в студенты на платное отделение значились фамилии людей, прошедших с 79-ю баллами!!! И это при общем проходном рубеже на бюджет в более 220 баллов! Каких же "вундеркиндов" зачисляют вузы, и каким судьей или прокурором может стать такой выпускник?

ЕГЭ вновь рихтуют, пытаются всяческие усовершенствовать. Для этого меняют творческие и «не творческие» задания. Но суть «эксперимента» остаётся прежней. ЕГЭ не учит мыслить. Причем не только ученика, но и учителя. Ведь для последнего самым важным становится не подготовка учащегося к взрослой жизни, а компиляция отрывочных сюжетов.

ЕГЭ – глубоко безнравственный в своей основе принцип отбора абитуриентов, потому что учит не летать, а ползать. Учит не критичности и фундаментальности мышления, а лояльности и цинизму.

Современный мир, который усложняется на наших глазах, ждёт иного отношения к знаниям и учащимся. Нужны действительно реформы, но которые приведут к тому, что учитель будет заниматься творчеством, а не бумажными отчетами. Он должен быть свободен от бюрократических пут. Нужно формировать полноценный портрет ученика. Его характеристика как человека, добившегося чего-то еще до поступления в вуз, должна быть бесплатным пропуском в высшую школу. В самой средней школе должны появиться совсем другие учебники и методики, без которых не получится воспитать настоящую современную личность. А вообще, родители сами уже должны научиться формировать траекторию своего ребенка, не надеясь ни на кого! И вот тогда постепенно ЕГЭ отправится на «свалку истории», а у нас появится шанс выбраться из тупика, в который мы сегодня по милости некоторых политиков попали…