Найти тему
Грани жизни +

Я не Джульетта (глава 5)

Повесть о любви: первой, запретной... единственной.

Начало - читайте, пожалуйста, здесь:
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4

Глава пятая

Утро. Я не слишком-то жаловала данное время суток, особенно в будние дни: ненавистные сборы в школу, нервотрёпка… Если ещё и контрольная намечалась, то всё это напоминало мне последние часы смертника – так я фантазировала, будучи легкомысленной, не обременённой настоящими проблемами девчонкой. Да и в выходные дни раннее утро у меня восторга не вызывало: я представлялась себе лохматым монстром и, лишь приняв душ, уложив волосы и произведя все необходимые манипуляции перед зеркалом, вздыхала спокойно.

А тут я и вовсе пришла в ужас, вспомнив, что из косметики прихватила с собой только блеск для губ. Совершенно не хотелось показываться малознакомому мужчине, то есть Оксаниному папе, в таком непотребном виде!

- Оксанка, можно твою косметичку? Срочно! – залепетала я вместо утреннего приветствия, когда на телефоне подруги сработал будильник.

Она по-доброму рассмеялась:

- Ты что, марафет наводить собралась, как на бал? Я не пользуюсь ничем, кроме гигиенической помады и крема для лица. Если надо – принесу крем.

Действительно, Оксана была по-своему красива и без макияжа – как я раньше не обратила внимания? Но я-то привыкла подчёркивать глубину своих голубых глаз и маскировать мелкие недостатки кожи! У меня вырвался непроизвольный стон отчаянья.

- Перестань! – Оксана шутливо толкнула меня кулачком. – Ты и так прекрасна. Как сонный ангел.

- Да? – недоверчиво покосилась я на неё, оценивая сравнение, и в следующий миг мы, одновременно прыснув, покатились по кровати от смеха.

На кухне нас уже ждал омлет. Роман разливал по чашкам кипяток: нам с Оксаной – чай, себе – крепкий кофе из пакетика (фантик был брошен рядом).

- С добрым утром, папа! – Оксана подошла к отцу, чмокнула его в щёку. – С добрым утром, Масяндра! – обратилась она к кошке, которая, довольно чавкая, поедала из своей миски рыбу типа мойвы.

Я смущённо промямлила что-то невнятное. Сразу отметила, что Роман не так приветлив, как вчера вечером: нет, он вовсе не грубил и не огрызался, но вид был хмурый – наверное, не выспался, как и я, и веки набухли, покраснели.

Пока мы завтракали, дежурно ругая погоду за окном – там зарядил ливень, я сумела разглядеть его украдкой. При знакомстве как-то постеснялась, а теперь беспокоилась лишь о том, что не успею этого сделать. Тридцать четыре года? Выглядел ещё моложе. Невнятного цвета, короткие, но без признаков модельной стрижки волосы, некоторая общая расхлябанность, как у подростка-беспризорника. Ворот рубашки расстёгнут (от меня не ускользнуло даже то, что одна пуговица отвалилась, а другая болтается на соплях). Не брился, по всей видимости, несколько дней, но щетина лишена густоты. Определённо худощав. А глаза светлые, добрые. И ресницы длинные-длинные, по-девчоночьи пушистые – редкость для мужчины.

Была ли Оксана похожа на папу? Поджарой фигурой, разве что, и вытянутым овалом лица. Большую часть своего внешнего образа, в котором преобладала строгость и заострённость черт, она, вероятно, унаследовала от матери. Впрочем, это я констатировала мельком, особо их не сравнивала.

Не знаю, выдала ли я себя, с замиранием сердца следя за каждым движением Романа, который пил кофе большими глотками и неохотно ковырял омлет своего же приготовления? Не знаю – да и неважно.

По окончании завтрака гостеприимные хозяева – отец и дочь – оплатили мне такси до дома, ничего не пожелав слушать о том, что «дождик не сильный, я и так добегу».

Слава Богу, что мои родители не стали приставать с расспросами о проведённой в гостях ночи! Им было не до того, они сами намылились в гости – к тётушке, маминой младшей сестре, на юбилей. Местом проведения торжества, в подготовке к которому необходимо было принять участие, выбрали тётушкину дачу. И хотя папа сетовал на то, что в такую погоду лучше по кафешкам сидеть, мама была непреклонна – в юности она обожала пикники и приключения, но в связи с ранним браком погулять толком не довелось. Так или иначе, родители предоставляли мне полную свободу действий ещё на один день. Перед их уходом я лишь спросила уныло:

- Ну что там Макс? Спал на коврике под дверью?

- Нет, домой пошёл часов в одиннадцать, - успокоила мама – принарядившаяся, весёлая.

- Дети, миритесь! – воззвал папа. – Я не знаю, какая кошка между вами пробежала, но я не хочу, чтобы мне было неудобно перед дядей Геной.

Дядя Гена – это был папин армейский друг, отец Макса.

- Да нет никакой кошки, - я махнула рукой, тут же почему-то вспомнив Масю.

- Правильно – надо мириться, а не строить из себя гордячку! – поддержала мама. – Можешь пригласить Максима в гости, пока мы на даче… Хотя нет, - спохватилась она. – Успеется. Лучше уроками занимайся!

Реплики родителей казались мне настолько нелепыми, смехотворными, что я бы точно не выдержала и расхохоталась, если бы была в состоянии. Но моё состояние, моральное и физическое, позволяло только валяться на диване в позе звёздочки.

Я тупо пялилась в потолок. Со мною что-то происходило, но проанализировать, что именно, - это была задачка в сто раз сложнее тех, которые составила для меня Оксана. Уснуть не получалось, несмотря на то, что ночь я провела в полудрёме. Наконец, пришла к выводу, что оптимальный план действий в сложившейся ситуации – заняться учёбой, как и сказала мама. Но, приняв это со всех сторон логичное решение, внезапно обнаружила, что тетрадку с «домашним заданием» я-то не взяла, забыла дома у подруги! И, что самое страшное, - возможно, забыла сознательно, но признаться себе в этом не могла…

Я набрала номер Оксаны с сотового – длинные гудки, никто не отвечает. Ещё раз и ещё – результат тот же. Чувство, которое я испытала, поняв, что подруга трубу не возьмёт, можно, пожалуй, охарактеризовать как недоумение с примесью радости. Или наоборот – радость была разбавлена недоумением?.. Охваченная этим чувством, я кинулась шарить по маминому блокноту (он неизменно хранился в родительской спальне, в прикроватной тумбочке), где та записывала всякую бытовую чепуху: рецепты блюд, номера телефонов моих учителей и одноклассников… Вот оно – домашний номер Оксаны, который та вчера продиктовала маме!

Нажимая кнопки на трубке нашего городского радиотелефона, я уже знала, что услышу голос Романа – негромкий, мягкий, странно обволакивающий. Так и вышло.

- Здравствуйте, а Оксану можно? – протараторила я.

- Юля, ты? – не ошибся Роман. – Привет. Оксанка не дома, в «Стрелу» какую-то пошла.

- В «Стеллу», - машинально поправила я, и моё эго неприятно царапнуло: «Без меня решила покататься? Имеет право, конечно, но могла бы и позвать, приличия ради – это я ей про клуб рассказала».

Мы несколько секунд молчали. Я тут же устыдилась проскользнувшей мысли: должно быть, Оксане просто очень захотелось развеяться, раз даже непогода не стала преградой. Причём тут я? Она мне не парень, чтобы везде за собой таскать.

- Что-нибудь ей передать? – поинтересовался Роман после паузы, и, судя по тону, настроение у него было приподнятое, не то что с утра.

- Да нет… Я просто… Я забыла у вас тетрадку с заданиями.

- А-а, да, видел, кажется… Она тебе срочно нужна?

- Ага! – я выпалила это, не задумавшись ни на миг.

Роман точно так же ответил:

- Могу занести, если хочешь. Мне несложно.

Я собралась решительно отказаться от такого неожиданного и, бесспорно, неудобного предложения, но мой язык был другого мнения и выдал сам:

- Да… пожалуйста. Если можно.

Завершив разговор, я метнулась к окну, которое выходило во двор. Вот дурочка – как будто Роман обладал способностью к телепортации, чтобы оказаться возле моего дома в считанные мгновенья!

Ливень, ливень стеной… Я смотрела на это осеннее безобразие, прислонившись лбом к стеклу, и сердце моё гулко ухало. Мыслей не было. Ни одной.

Когда во дворе появилась фигура Романа (узнала сразу, несмотря на неважную видимость) – я, фактически не отдавая отчёта в своих действиях, метнулась к входной двери и, не удосужившись запереть её за собой, помчалась вниз. Столкнулись мы у самого подъезда.

- О, ты встречаешь, - улыбнулся Роман. – Вот, не переживай, цела твоя тетрадка.

Насквозь промокший, он особенно напоминал беспризорника или зайку, которого «бросила хозяйка». Вынул из-за пазухи тетрадь, обёрнутую прозрачным файликом, протянул мне.

Я взяла на автомате, но вместо того, чтобы поблагодарить, спросила:

- Почему ты без зонта?

К счастью, немедленно осознала чудовищность своей невольной фамильярности и пролепетала:

- То есть… Вы… Извини… те.

Романа, по ходу, моя оплошность позабавила, он рассмеялся:

- Да ладно! Наедине можешь звать на «ты»… Не такой уж я и древний.

Это «наедине» послышалось мне более чётко, чем все остальные слова, которые норовил заглушить шум ливня, а Роман продолжал:

- Ненавижу зонты, на самом деле. А ты, смотрю, без одежды.

- Ну почему? – моё сердце толкнулось так сильно, что, наверное, чуть рёбра изнутри не сломало. – В кофте же…

Роман развеселился ещё больше:

- Беги домой, а то замёрзнешь, чудо.

Или он сказал не «чудо», а что-то другое? Из-за дождя – и вдобавок из-за стука в висках – я не расслышала… Тем не менее, умудрилась собраться и предложить как можно более непринуждённо:

- Может, зайдёте ко мне на чай? Ой, на кофе лучше! Вам же кофе…

- А дома, кроме тебя, никого? – прервал Роман, посерьёзнев.

Я старательно замотала головой, а в его глазах опять вспыхнул огонёк иронии:

- Что же ты тогда на улицу выскочила?

Пока шестерёнки в моих мозгах крутились с целью подобрать более-менее адекватный ответ, Роман быстро потрепал меня по плечу, развернулся и пошёл прочь.

Скорее всего, это был по-отцовски тёплый жест – точно так же он, наверное, дотрагивался до Оксаны… Или нет?

Я ещё стояла, выйдя из-под подъездного козырька, аккурат в солидной луже, прямо в пушистых домашних тапочках. Вспомнилось вдруг, как, начитавшись ванильной чуши, предлагала Максу потанцевать под дождём. До реализации, правда, не дошло – а сейчас мне думалось, что ничего романтичного в таких прогулках, тем более в танцах по лужам, нет и быть не может. По крайней мере, с Максом.

Я стояла и смотрела в ту сторону, куда ушёл Роман, пока не поняла, что действительно замерзаю под ледяными струями.

Продолжение - здесь:
Глава 6

Если вам интересно - подписывайтесь на мой канал!
Здесь вас ждут не только повести и рассказы, но также реальные истории о любви, отношениях, семейных и детских проблемах... и обо всём, что составляет ГРАНИ ЖИЗНИ!