Аскетичному Осьминогу грустно смотреть, но нравится
По-моему, идея хорошая. Невольно задумываешься: неужели людям действительно так необходимо нарушать закон и рисковать собственной безопасностью, чтобы обеспечить себя. И, видимо, ответ – да. Удалось затронуть не только финансовые проблемы, но и другие социальные вопросы. Почему школьник должен этим заниматься? Почему ему это интересно? Или почему он вынужден это делать? Чем заняты его родители? Это касается всех героев рекламы. К каждому из них хочется обратиться, чтобы задать много вопросов. Но узнать вряд ли удастся, ведь они отвернулись. Они не могут об это говорить, потому что боятся, потому что избегают подобных разговоров или потому что их все устраивает. Проект сильный и грустный.
Индюша с трудом находит слова
Социальная «реклама» от Льва Переулкова из объединения MXD на самом деле очень страшная. Не знаю, решилась бы я на то, чтобы ее выпустить, на месте ребят-художников. Это ведь очень личная история, у каждого из нас она есть, я думаю.
Это очень страшные картинки, потому что любой человек рядом – да даже ты сам – может оказаться этим неизвестным, стоящим спиной. И можно думать, что «уж я-то не такой», «уж мои-то близкие не такие дураки», и хорошо, если это окажется правдой. А пока… Пока будем ждать, сколько времени пройдет до того, как власть заметит в этих картинках что-нибудь экстремистское и продолжит повышать налоги и понижать зарплаты и пособия.
Цап Цараптор задумался
В этом переосмыслении «реклама» нравится мне гораздо больше. Реальные профессии курьеров меня никак не тронули, а интерпретация заставила задуматься сразу и о многом. Когда большая социальная проблема обретает лицо, ты понимаешь, что все не так однозначно. Да, наркотики – это смерть, распространять их – это последнее дело (и надолго наказуемое), но никто не идет на преступления от хорошей жизни. В проекте показаны очень грустные и живые истории. От историй Саши, который хочет стать фотографом, и Тани, которой негде жить, – особенно тоскливо и пусто. Такие проекты сразу хочется принести в «высокие» кабинеты. Может, так станет понятнее, что значит «жертва обстоятельств», ими созданных.
Пластиковый Синатра размышляет
Эти картинки с кладменами всплыли у меня еще в Твиттере. Тогда же подумалось — как же здорово! И как противоречиво.
Понимаю, разумеется, почему поднялась такая шумиха вокруг рекламы Деливери, и очень уважаю, что на этой волне удалось поднять еще одну важную социальную проблему, немного переосмыслив подход.
Только вот не очень понимаю, как это повлияет на ситуацию. Да, видимость поднялась, кто-то наверняка подумает, прежде чем решиться на такой шаг, но что делать тем, кто уже ввязался в это дело? Подобный способ получения легких денег — тоже зависимость. Как бороться с ней?
Папин симпотяга шалит
А как к этому относиться — каждый решает сам. Ваш OPINEON