Найти тему

Фильмы, после которых думаешь: "я еще сносно живу"

Оглавление

Бывает нападет настроение, когда гложут мысли: все у меня как-то не так в жизни, кругом все плохо, работа дурацкая, существование скучное, жилплощадь маленькая, машина старенькая. Но у дядюшки Юлиуса готов рецепт как с этим бороться - нужно посмотреть на тех, кому еще хуже чем тебе. Ибо все познается в сравнении.

Предлагаю Вашему вниманию три фильма, после которых реально начинаешь думать, что у тебя-то вообще все нормально в жизни.

1. Мой друг Иван Лапшин

-2

Этот фильм 1984 года выпуска режиссера Алексея Германа рассказывает о нескольких эпизодах из жизни начальника уголовного розыска Ивана Лапшина. Но по сути Лапшин - это призма, сквозь которую мы видим жизнь целого городка, типичного провинциального городка 1930-х годов. Калейдоскоп бытовых сцен обычных граждан того времени: правоохранителей, актеров, преступников, проституток, пенсионерок-домохозяек, детей и проч и проч с их насущными повседневными проблемами. Люди живут в коммуналках, снимают "углы", ведут крайне аскетичный образ жизни, тревоги и драмы становятся для них чем-то обыденным. В городе свирепствует банда преступников, убивающих людей налево и направо, да еще с особой жестокостью, у друга умерла жена от тифа, а самого его преследует мысль свести счеты с жизнью, достать дрова зимой, чтобы отапливаться - колоссальная проблема. Кажется в самом воздухе витает безысходность и уныние. И на фоне всего этого герои ленты живут, влюбляются, верят в идеалы, мечтают построить светлое будущее. Вместе с тем, кредо главного героя: «Вычистим землю, посадим сад и сами ещё успеем погулять в этом саду!» - воспринимается, к великому сожалению, наивным и несбыточным.

2. Сибирь Монамур

-3

Российская драма 2011 года. Режиссер Слава Росс. Фильм-притча. Но иной раз ловишь себя на мысли: "а не документалистика ли это середины-второй половины 90-х годов?" Образы героев и антигероев настолько выпуклые и узнаваемые, что ты о них не раз уже слышал от своих знакомых, сослуживцев, родственников, друзей, попутчиков в поездах, либо сам встречался с ними в жизни. Только в этой "модели мира" они сошлись все сразу в одном месте и в одно время, увязанные хитросплетением сюжетных линий.

Старик-старовер обособился с внуком в забытом, кажется, не только людьми, но и Богом поселении. По сути никому они в этом мире не нужны. Лишь дальний родственник дядя Юра изредка привозит скудный провиант. Старик вселяет во внука надежду, что скоро вернется отец мальчика, уехавший около двух лет назад из деревни и пропавший без следа. Окрест заброшенной деревни охотится стая диких собак, которые в итоге задирают "кормильца" дядю Юру. Кроме этого опасность подстерегает и в лице орудующих по заброшенным деревням мародеров-охотников за старинными иконами. Не мудрено, что в такой обстановке мальчик скоро попадает в беду. Дед и рад бы помочь, но одному ему не справиться...

Параллельно с этим развивается сюжет со "старым воякой" капитаном, прошедшим две кавказские кампании, ищущим по приказу подполковника проститутку, с тем, чтобы привезти ее в войсковую часть на потеху, а по совместительству - смысл своего дальнейшего существования и свое место в мирной жизни.

Как в любой притче, заканчивается все благополучно... Воздействие от фильма колоссальное! Но вот прошло уже почти восемь лет с моего знакомства с этой картиной, а желания пересмотреть ее у меня пока так и не возникло.

3. Предрассветная молитва.

-4

Фильм 2017 года, режиссер Жан-Стефан Совер. Картина про англичанина Билли Мура, молодого парня, прожигателя жизни, которого наркотики довели до таиландской тюрьмы. Чтобы выжить ему приходится бороться: с окружающим его миром, с самим собой, со своей тягой к наркоте. Узнав, что участие в боях по тайскому боксу дает заключенным определенные преимущества, послабления в арестантском укладе и шанс на досрочное освобождение, Билли принимает решение войти в команду тюремных тайбоксеров.

Фильм поражает своим натурализмом и жестокими сценами насилия. Тут и кровавые боксерские поединки, и агрессивные нападения в наркотическом угаре, и сцены изнасилования "сидельцами-старожилами" вновь прибывшего сокамерника, которого с утра находят повешенным в камере, и любовные страсти главного героя с тайским трансвеститом "ледибоем".