Найти тему

Обзор выставок ЭлектроТранс-2019 и CityBus-2019

Новинки транспортного мира

Всем привет!

Недавно в Москве завершились две выставки, посвященные транспортной тематике "ЭлектроТранс-2019" и CityBus-2019. Они проходили в МВЦ "Сокольники", бок- бок в одном павильоне. К сожалению, не все, кто хотел, смогли их посетить, поэтому я решил сделать небольшой обзор прошедшего мероприятия.

Начнем с электротранспорта. В качестве экспонатов были представлены четыре единицы транспорта: два электробуса - КамАЗ-6282 и опытный экземпляр от Стройтранса (более известный как Транс-Альфа), троллейбус УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» и трамвай 71-911Е "Львенок".

С КамАЗом все более-менее знакомы. Видимых отличий от остальных линейных машин у выставочного экземпляра нет. Но хочу обратить еще раз внимание на салон и кабину - по отношению к другим представителям электробусов, весьма интересный подход к организации рабочего места водителя и оформлению салона.

Значок КамАЗа в салоне. Фото: Максим Фандюшин
Значок КамАЗа в салоне. Фото: Максим Фандюшин
Особое эстетическое удовольствие доставляет кабина 6282 с более удобным рулем и оптимально расположенными кнопками управления. Фото: Максим Фандюшин
Особое эстетическое удовольствие доставляет кабина 6282 с более удобным рулем и оптимально расположенными кнопками управления. Фото: Максим Фандюшин
Салон КамАЗ-6282. Фото: Максим Фандюшин
Салон КамАЗ-6282. Фото: Максим Фандюшин

О "Львенке" я упоминал в одной из моих предыдущих статей.

71-911Е является детищем ПК ТС. Это односекционный четырехосный низкопольный трамвай, по характеристикам и оформлению схожий с трамваем "Витязь-Москва" (с отличием в числе секций).

Трамвай 71-911Е "Львенок". Фото: Максим Фандюшин
Трамвай 71-911Е "Львенок". Фото: Максим Фандюшин

Пока что трамвай прибыл на испытания в Москву, возможно, однажды мы встретим вагоны данной модели на улицах столицы .

Салон трамвая 71-911Е "Львенок". Вагон не лишен чувства стиля. Фото: Максим Фандюшин
Салон трамвая 71-911Е "Львенок". Вагон не лишен чувства стиля. Фото: Максим Фандюшин

Куда больше привлек внимание электробус Стройтранса. Сразу заметно, что для создания этой машины была взят за основу кузов ВМЗ-5298.01 "Авангард". Он имеет запас хода около 240 км и ночной способ подзарядки.

Электробус от Стройтранса. Необычное оформление передней части модели. Но выдержит ли она отечественные бордюры?   Фото: Максим Фандюшин
Электробус от Стройтранса. Необычное оформление передней части модели. Но выдержит ли она отечественные бордюры? Фото: Максим Фандюшин
Вид с дверей. Как можно заметить, кроме "морды" особо ничего не изменилось.  Фото: Максим Фандюшин
Вид с дверей. Как можно заметить, кроме "морды" особо ничего не изменилось. Фото: Максим Фандюшин

Электробус выглядит достаточно футуристично. Это связано с необычным дизайнерским решением по оформлению "морды". Тем не менее, многие сомневаются, что такая машина выживет в условиях города - "до первого бордюрного камня". Лобовое стекло достаточно широкое, но это не дает водителю больше обзора. Виной тому - не совсем удачная приборная панель.

Кабина водителя. Фото: Максим Фандюшин
Кабина водителя. Фото: Максим Фандюшин

Во-первых, слишком мелкие кнопки, которые расположены весьма близко друг к другу. Во-вторых, сама панель слишком крупная и расположена, скорее, вертикально, что в разы усложняет водителю обзор во время движения. Сама кабина достаточно узкая, широкоплечим водителям может предоставить некоторые неудобства.

Салон имеет 31 посадочное место при общем количестве 98 мест, есть несколько USB-розеток

Салон электробуса от Стройтранса. Фото: Максим Фандюшин
Салон электробуса от Стройтранса. Фото: Максим Фандюшин

К сожалению, было видно невооруженным глазом, что машина делалась наспех - болты не все закручены до конца, герметичный шов на окнах выполнен неаккуратно. В целом, машина неплохая, но требует тщательной доработки "напильником" на заводе.

...но все же, в этой футуристичности  что-то есть.. Фото: Максим Фандюшин
...но все же, в этой футуристичности что-то есть.. Фото: Максим Фандюшин

 УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» , представленный правее, являет собой троллейбус с УАХ или, как модно сейчас говорить, "электробус с динамической подзарядкой". Выглядит он достаточно простенько, без какого-то шарма, особых "фишек". Но это сделано не просто так. Как объяснили представители завода, именно простота является конкурентным преимуществом данной машины. Она не требует высокой квалификации персонала транспортного предприятия для работы с ней.

Троллейбус УТТЗ-6241 "Горожанин". Простенько и со вкусом. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус УТТЗ-6241 "Горожанин". Простенько и со вкусом. Фото: Максим Фандюшин

Несмотря на это, у машины есть все, что нужно: система кондиционирования, низкий пол, с откидной аппарелью, USB-зарядки (правда, часть из них расположено весьма странно, например, над окном между передней и средней дверьми)

Салон "Горожанина",  компоновка весьма стандартная для отечественного транспорта. Фото: Максим Фандюшин
Салон "Горожанина", компоновка весьма стандартная для отечественного транспорта. Фото: Максим Фандюшин

Салон вмещает в себя 28 посадочных мест при общей вместимости в 106 человек. Запас автономного хода, по заверению представителей, может достигать 70 км. По факту, конечно, это значение стоит поделить на 2, но все равно, показатель весьма неплохой.

Кабина водителя в троллейбусе УТТЗ-6241 "Горожанин". Фото: Максим Фандюшин
Кабина водителя в троллейбусе УТТЗ-6241 "Горожанин". Фото: Максим Фандюшин

Кабина достаточно простенькая, но как и в предыдущем электробусе, тут имеются маленькие кнопочки, которые весьма неудобны, на мой взгляд.

Крайне необычное решение - размещение кнопок управления люком на перегородке водителя с пассажирской стороны.
Крайне необычное решение - размещение кнопок управления люком на перегородке водителя с пассажирской стороны.

В целом, модель весьма перспективная и спокойно может покорить многие регионы. Пока что выпуск машин не до конца налажен - выпуск машин слишком незначительный, но обещают, что это допущение в скором времени будет исправлено.

Для любителей  электромобилей был представлен экземпляр Тесла
Для любителей электромобилей был представлен экземпляр Тесла

Помимо техники, здесь была представлена новая колесная тележка от ПК ТС, предназначенная для колеи в 1000 мм. Так что в скором времени мы можем встретить новые низкопольные трамваи и в трамвайных сетях с узкой колеёй.

-16

Также были представлены новые трамвайные стрелки, отличительная особенность которых - плавное окончание рельсов на переводе, что позволит проходить стрелку на скорости до 25 км/ч. Более того, такая система имеет обогрев, что позволит в зимнее время избавиться от проблем с переключением.

Макет "стрелки". Фото: Максим Фандюшин
Макет "стрелки". Фото: Максим Фандюшин

По "автобусной" части выставки было не столь большое количество экспонатов. В основном, это были микроавтобусы производства ГАЗ и Луидор. Хотя, был представлен обновленный Нижегородец-VSN700, основными особенностями являются задняя двустворчатая планетарная дверь и перегородка рабочего места водителя.

Рабочее место водителя в автобусе Нижегородец-VSN700. Фото: Максим Фандюшин
Рабочее место водителя в автобусе Нижегородец-VSN700. Фото: Максим Фандюшин

Был представлен автобус Лотос-105, неоднократно попадавшийся на выставках.

Признаться честно, я ожидал увидеть чуть больше "новинок" электротранспорта, чем было представлено, так как их в действительности значительно больше, чем кажется. Тем не менее, все равно нашлось на что поглазеть.

На этом моя статья подошла к концу. Большое спасибо за внимание, до новых встреч!

P.S. Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал! Вас ждет еще много интересных статей!