Необходимость поменять имя в авиабилете может возникнуть по разным причинам. Это может быть ошибка в написании имени, обычная опечатка или желание поменять купленный авиабилет на другого человека. В любом случае каждому путешественнику будет полезно знать, как, когда и в каких случаях можно поменять имя в авиабилете.
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПОМЕНЯТЬ ИМЯ В АВИАБИЛЕТЕ:
- Допустили ошибку в имени или фамилии
- Перепутали имя и фамилию местами
- Купили авиабилет по старому паспорту, а в новом написание имени или фамилии изменилос
- Не можете лететь и хотите поменять имя на другого пассажира
- Произошла ошибка на сайте авиакомпании (бывает очень редко)
Все эти случаи мы рассмотрим более углублённо. Я объясню, как и куда обращаться, сколько у вас есть времени на то, чтобы поменять имя в авиабилете и в каких случаях это будет запрещено.
ПРАВИЛО 24 ЧАСОВ
Практически у всех авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы существует правило 24 часов. Данное правило заключается в том, что вы можете сдать свой билет в течение 24 часов покупки без каких-либо штрафов и сборов.
Как это использовать? Если вы купили авиабилет и в течение суток заметили, что допустили грубую ошибку в имени. Необходимо позвонить в авиакомпанию и сообщить свой номер бронирования и фамилию, - попросить отменить покупку авиабилета. После чего - оформить билет заново.
ПРАВИЛО ТРЁХ ОШИБОК
Это правило можно использовать в случае, если вы допустили ошибки, которые не меняют значение имени и фамилии кардинально. Чаще всего с этим сталкиваются граждане, которые приобрели авиабилет по старому паспорту, а в новом написание фамилии или имени изменилось.
Например ваша фамилия Щелухин. По правилам ГОСТ 7.79-2000 её запишут SHHELUHIN, вы забронируете авиабилет, после чего обнаружите, что срок действия паспорта скоро истекает, и сделаете новый. В новом документе фамилию запишут по новым правилам транслитерации, и она будет выглядеть так: SHCHELUKHIN. То есть целых две ошибки. На самом деле ничего страшного в этом нет, ведь практически все авиакомпании допускают до трех ошибок в имени и фамилии. Главное – позвонить в авиакомпанию и предупредить о том, что написание имени изменилось, чтобы не возникло проблем при регистрации на рейс.
Если сделали опечатку во время бронирования авиабилета – это правило тоже вполне применимо. Главное незамедлительно позвонить в авиакомпанию.
МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ИМЯ В АВИАБИЛЕТЕ НА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
Для регулярных авиалиний ответ всегда будет – Нет!
Поменять имя возможно только у лоукостеров. Естественно за дополнительную плату. Например авиакомпания WizzAir предлагает смену имени по цене 40 Евро за сегмент полета, у RyanAir эта услуга стоит порядка 130 Евро. К сожалению зачастую дешевле просто купить новый авиабилет.
А ЧТО ЕСЛИ Я ПЕРЕПУТАЛ ФАМИЛИЮ И ИМЯ МЕСТАМИ ПРИ ПОКУПКЕ АВИАБИЛЕТА?
Данный конфуз не считается ошибкой. На моем опыте никому и никогда не запрещали воспользоваться авиабилетом по этой причине. В любом случае, я настоятельно рекомендую позвонить в авиакомпанию и рассказать об ошибке.
ОШИБКА НА САЙТЕ АВИАКОМПАНИИ
Несколько дней назад я бронировал два билета авиакомпании LOT Polish из Женевы в Варшаву. Сайт был открыт в двух разных окнах браузера, и после покупки я обнаружил, что оба билета куплены на одного и того же человека. Ошибка произошла из-за того, что сайт сохранил данные первого пассажира в браузере и скопировал их во второй билет.
В сложившейся ситуации я позвонил в авиакомпанию и воспользовался правилом 24 часов. Один из билетов отменили без штрафа и я просто купил его заново.
А вам приходилось менять имя в авиабилете? С какими трудностями пришлось столкнуться?
Источник: holidex.ru