Роль женщины в нашем мире нарастает с каждым годом, что не может ни радовать, поскольку равноправие полов в любой из сфер жизни - это признак развитого современного общества. Спорт - одна из них.
Буквально пару дней назад УЕФА опубликовал специальную стратегию развития женского футбола, впервые в своей истории. Ее основная задача будет распространяться на 3 направления действий: поддержку, руководство и развитие женского футбола и роли женщин в футболе Европы.
"Женский футбол - это футбол сегодняшнего дня. Это не футбол дня завтрашнего. Расширить возможности женского футбола и придать ему дополнительную силу - обязанность УЕФА как руководящего органа в футболе".
Александер Чеферин, президент УЕФА
В пятилетней программе озвучены такие амбициозные цели, как увеличение числа занимающихся футболом женщин и девочек до 2,5 миллионов человек (т.е. в 2 раза), увеличение охвата и "ценности" женского чемпионата Европы и Лиги Чемпионов УЕФА, улучшение стандартов игроков через достижение соответствующих соглашений с игроками сборных и внедрения защитных мер во всех 55 национальных ассоциациях. И, конечно же, цель по увеличению представителей женщин во всех органах УЕФА в два раза.
Что еще интересного известно: с 2020 года финансирование программы УЕФА по развитию женского футбола увеличится на 50%, под женский футбол привлекаются отдельные спонсоры, создаются специальные инструменты продвижения женского футбола на уровне школ, университетов, образовательных программ и др.
Что можно сказать о данной стратегии?
Безусловно, мир стремительно развивается, в олимпийскую программу вводятся совершенно новые виды спорта (скейтбординг, к примеру), все больше и больше женщин полностью интегрируются в спорт и становятся настоящими профессионалами в ранее "исконно мужских" видах.
Не секрет, что на женскую аудиторию уже давно делают основные усилия и акценты ведущие мировые бренды от adidas до Mercedes, осознавая тот факт, что больше половины финансовых решений в семье принимает женщина, что женщины потребляют в разы больше уникальных видов продуктов/услуг, чем мужчины - и многое, многое другое.
Женщины уже давно, во многом, правят миром - как потребительским, так и эмоционально-ценностным.
Стратегия УЕФА является логичным и давно напрашивавшимся шагом по расширению аудитории футбола, генерации дополнительной стоимости и доходов, привлекательности мира этого вида спорта.
Посмотрим, какие результаты покажет эта стратегия через 5 лет - уверен, мы приятно удивимся.