Найти в Дзене
Елена Хохлова

От кого сосед прячется за глухим забором?

Наше садоводческое товарищество расположено в очень красивом месте: вокруг живописные пруды и овражки, а прямо за нами – заказник с реликтовыми дубами и редкими растениями, непролазными тропами и исчезающими и вновь появляющимися родниками.

Есть предание, что именно в наших местах проходил Дмитрий Донской со своими дружинами, когда шёл на поле Куликово. Даже луг есть у нас с говорящим названием «Шатры». Красота! Неудивительно, что многие и заборов глухих в нашем товариществе не поставили: не хочется ограничивать просмотр такой панорамы. Не раз мы с соседкой сидели на солнышке и любовались живописными окрестностями – видно далеко, а над головой ястребы летают.

Рай, да и только. Настоящее убежище от надоевшего города с его нервотрёпкой и пыльными дворами, заставленными автомобилями.

И вот раю настал конец. Нет, нас не выселяют, товарищество наше на месте как стояло, так и стоит. И лес наш реликтовый никто вырубать не собирается – заказник охраняется государством.

Неприятность пришла вместе с новым соседом, купившим участок рядом с нами, прямо у леса. И он огородил его глухим забором из профнастила! Трёхметровым! И вместо оврага и ручейков мы теперь видим его забор!

От кого прячется? От бобров? От ежей? От муравьёв? А другая живность тут не ходит, в окна не заглядывает. Посадил сам себя в клетку – шут с тобой! Но мы-то за что страдаем! Чуть ли не со слезами говорили председателю о нашей беде – он только плечами пожимает. А сосед забор поставил и уехал. В прошлом году был на даче своей два раза: весной и осенью. Весной взносы сдать, а осенью окна закрыть. И укатил в свою столицу. Попыталась соседка ему объяснить , чем мы недовольны, но он даже слушать не стал. Ему всё равно, что тут две наседки квохчут. А мы как наказанные теперь.

Пожилые часто говорят, что рано жить воспоминаньями. Даже песня такая есть . Но как тут не вспомнить: когда я была ребёнком, любила гулять с подружкой вдоль наших тихих улиц. Наш небольшой городок тогда сплошь состоял из частных домов. Потом настроили микрорайонов, но районы с частной застройкой остались. Бывало, идёшь, а у всех низкий штакетник, всё как на ладони. А что скрывать-то? Идёшь и любуешься: у кого тюльпанами, а у кого розами. А сейчас пробираешься как по тоннелю: мимо глухих железных заборов.

Что с нами стало?