Вы начинаете свой бизнес и задумались о разработке собственного бренда. Пожалуй, основной запрос сейчас – это создание логотипа и фирменного стиля, и большое число специалистов предлагают свои услуги по этому направлению.
Поэтому предприниматель оказывается перед выбором: обратиться в агентство, заказать логотип у фрилансера или же просто купить готовый товарный знак? Последний путь наиболее простой, ведь на некоторых сайтах изображения для лого можно купить всего за $5…
Сколько должен стоить качественный логотип? И на что обратить внимание при выборе исполнителя? Давайте разбираться.
Для чего вам логотип и фирменный стиль?
90% информации ваш потребитель получает через зрение, поэтому качественный дизайн – верный путь к сердцу целевой аудитории. Вы ведь стремитесь выглядеть красиво, современно, стильно, а может, скромно и практично – так почему ваш бизнес должен оставаться «раздетым»?
Функции логотипа
Является лицом компании
Должен присутствовать в каждой точке контакта потребителя с вашим брендом, в каждом рекламном материале. Он помогает идентифицировать рекламное сообщение (в широком смысле) – потребитель должен с первого взгляда понять, кому оно принадлежит.
Вызывает доверие и формирует лояльность
Если вы как предприниматель задумались о внешнем виде бренда и заказали логотип, значит, вы серьезно относитесь к бизнесу и к своей репутации. Потребитель понимает, что вы – не компания-однодневка noname.
Повышает узнаваемость бренда
Логотип должен быть легко читаемым, желательно – легко воспроизводимым. Это приводит к тому, что клиенты запоминают его через небольшое число контактов с рекламой.
Функции фирменного стиля
Позволяет добиться единства
С помощью системы графических элементов, шрифтов и цветов, чем по сути и является фирменный стиль, можно все рекламные материалы сделать похожими друг на друга. Это тоже работает на узнаваемость бренда!
Поможет вам сэкономить в будущем
Вместе с фирменным стилем вы получите руководство по его использованию, где будут описаны правила использования логотипа и всех элементов. Любой дизайнер, который впоследствии будет работать с вашими рекламными материалами, потратит меньше времени на работу. Стандартизация – залог экономии!
Оптимизация работы
Если у вашей компании есть фирменный стиль, вы сможете получить визитки или листовки в едином стиле практически в любой типографии. И все благодаря тем же стандартам: не обязательно держать сотрудника в штате, внештатный дизайнер справится с задачей с предсказуемым результатом.
В какую сумму обойдется разработка логотипа и стиля?
Разница предложений на рынке может быть десятикратной. Вы найдете исполнителей, которые разработают логотип и фирменный стиль за 5000-10 000 рублей или за 1 000 000 рублей, а то и за несколько миллионов. Разброс действительно большой.
Оптимальным будет, конечно, разумное соотношение цены и качества.
Слишком дешевые логотипы (например, 3 варианта за 3000 рублей), скорее всего, будут разработаны путем скачивания платных иконок (с сайта freepik, например) и подбора шрифтов из некоего стандартного набора дизайнера.
Индивидуальная работа будет стоить заметно дороже.
И вот почему:
Потому что профессионал обязательно проведет исследование конкурентов и аудитории;
Потому что логотип будет создан вручную, с нуля и без готовых шаблонов;
Потому что доработка выбранного вами варианта потребует немало времени;
Потому что логотип и фирменный стиль создаются не просто как красивая картинка, а как маркетинговые инструменты (см. их функции выше);
Потому что профессиональному дизайнеру требуется регулярно повышать свой уровень, постоянно обучаться, быть в тренде, а это тоже требует вложений.
Какой из этого следует вывод?
Дешевые услуги, скорее всего, не будут соответствовать всем этим критериям. Конечно, заказчик сам вправе решать, насколько ему важен тот или иной параметр: хочет ли он отличаться своим логотипом от конкурентов, хочет ли произвести впечатление на конкретную целевую аудиторию, хочет ли развивать свой бренд с помощью качественного дизайна, хочет ли он защитить свой фирменный знак правом собственности….
Качественный дизайн, хоть и требует вложений, заметно упростит и ускорит вашу работу по развитию бизнеса: производство продукта, рекламных материалов, оформление помещений и т.д. Если все принципы и стандарты проработаны до мелочей, то вложения в дизайн вскоре окупятся.
Обращайтесь к профессионалам и знайте, что качественная и глубокая работа не может стоить дешево.
Понравилась статья?)
Ставьте лайк;
Делитесь с коллегами и друзьями;
Подписывайтесь на наш канал!
DECIDE | Решение не за горами