Да-да, я тот самый человек, который ездил в Париж на поезде! Я действительно существую!
О Париже я мечтала еще в те далекие времена, когда панически боялась летать. Позже с аэрофобией я более или менее справилась, а мечта посмотреть столицу Франции осталась, и так как годами я представляла себе путь туда именно таким - по железной дороге, то в итоге решила так и ехать.
Если кто-то думает, что билет на поезд обошелся мне значительно дешевле, чем мог бы обойтись билет на самолет, то этот "кто-то" жестоко ошибается - цены примерно одинаковые, на самолет даже дешевле можно найти. Так, в мае 2016 года билет на поезд до Парижа и обратно обошелся мне... в 34 тысячи рублей, и это при том, что я еще выбрала самый экономный вариант - верхнюю полку в купе второго класса. Для сравнения - перелет Аэрофлотом по маршруту Москва-Париж в мае этого года стоит примерно 18 тысяч рублей, а другими авиакомпаниями и того дешевле.
Но, несмотря на дороговизну, билеты на поезд раскупаются очень быстро и свободных мест почти не остается.
Всем, наверное, интересно узнать, кто же эти ненормальные, готовые переплачивать за сомнительное удовольствие больше суток трястись в железном вагоне? Я так поняла, что в большинстве случаев это либо закоренелые аэрофобы, либо пожилые люди, которым перелеты противопоказаны по состоянию здоровья.
Что же касается меня, то я всегда любила поезда, и, возможно, поэтому люди, когда-либо ездившие по маршруту Москва-Париж, казались мне просто ходячими легендами, тем более что вживую я таких ни разу не встречала, только в Сети периодически читала их отзывы, да и то немного. "Это ж так здорово, проехать на поезде через столько стран! - думала я. - Круче, наверно, только через всю Россию на Дальний Восток съездить или в Китай".
Правда, в самом поезде я поняла, что большинство пассажиров едет только до Берлина и это вовсе не путешественники, а обычные немного усталые люди, зачастую имеющие двойное российско-немецкое гражданство или какие-то иные связи с Германией и потому вынужденные довольно часто мотаться между двух стран.
Зато благодаря им после Берлина поезд наполовину пустеет, и у оставшихся путников имеются очень хорошие шансы остаться в своем купе без соседей.
Кстати, надо сказать, что поезда в Париж сейчас ходят очень удобные. Несколько лет назад сняли с рейсов старые вагоны с трехместными купе (все три полки в них располагались одна над другой, а по противоположной стене стояли стульчики), в которых, по рассказам бывших пассажиров, нормальным местом была только нижняя полка, да и то лишь до тех пор, пока не откидывалась средняя, поскольку тогда сидеть на нижней становилось невозможно, только лежать. А на самой верхней человек болтался вообще под самым потолком вагона... Короче, удовольствие, по-видимому, было еще то.
Теперь все иначе, например, купе второго класса - это вовсе не плацкарт, как думают многие. В таких купе четыре места и полноценные раздвижные двери, т.е. по сути это просто обычное купе.
В моем второклассном вагоне было 2 туалета и даже душ - уютный и чистенький, лично мною опробованный!
"Изюминка" путешествия - смена колес на границе Белоруссии и Польши. Известно, что в Европе рельсы уже, чем у нас, и вот чтобы за Белоруссией можно было продолжить путь на том же составе, поезд отводят на специальные пути, где его поднимают на домкратах и меняют колеса! Зрелище это довольно захватывающее и немного напоминает момент, когда теплоход поднимается в шлюзе.
Правда, некоторые пассажиры почему-то ужасно нервничают по поводу того, что поезд долго стоит в этом месте. Они беспокойно крутятся на месте и то и дело переспрашивают: "Ну что? Сколько мы тут уже стоим? Долго? А сколько еще стоять?" и пр., как будто от их вопросов как-то поменяется конечное время прибытия.
Но ничего не меняется. По расписанию все путешествие занимает около 40 часов, и так обычно и бывает. Поезд ходит 2 раза в неделю - в Париж из Москвы отправляется по вторникам, а в Москву из Парижа - по четвергам, и хотя бы один раз прокатиться на нем точно стоит!