Мы жили и росли в огромной и дружной стране под названием СССР…
И мы, послевоенные ребятишки, тогда конечно мечтали не о том, чтобы стать, когда вырастим, к примеру, бухгалтерами, экономистами и юристами, как сейчас. Мы, соответствуя тогдашнему духу времени, мечтали и стремились стать строителями, инженерами, космонавтами, защитниками отечества и, в конце концов, квалифицированными рабочими и механизаторами…
Творческое начало нам закладывалось с раннего детства, в школе, когда мы в мастерских изготовили первый свой молоток, когда в авиа-кружке запустили в воздух первый свой «пергаментный» самолет и т.д.
А вот я, лично помню, и у меня до сих пор хранится, мой первый «детекторный» радиоприемник. Конечно по сегодняшним меркам технического прогресса, это простейшее устройство из непосредственно «детектора» (диода), бумажного конденсатора, телефонных наушников, времен войны, антенны и заземления…
Трудно себе представить, каков был наш восторг, когда мы в наушниках услышали разноголосицу радио-эфира…
И этот момент моего детства предопределил мою дальнейшую судьбу.
Как вначале я отмечал, что мы тогда жили и росли в огромной и дружной стране, с огромными возможностями приобрести желаемую профессию…
Закончив школьное образование, мы все «разлетелись» кто куда по всему союзу с огромным желанием осуществить свою мечту. И это, смею заметить, было доступно всем без исключения…
Я лично, оказался в далекой Сибири, где поступил в высшее учебное заведение на радиотехнический факультет по специальности конструирование и технология производства радиоаппаратуры…
Я стал студентом очень престижного «ВУЗа» и первые два курса я проучился на дневном отделении. Признаюсь честно, стипендия студента, вдали от родителей не вполне обеспечивала мою тогдашнюю жизнедеятельность. И тогда, я решил перевестись на вечернее отделение и заодно устроиться на работу…
Вот тогда я и попал в одно оборонное предприятие, где начал свою трудовую деятельность в качестве слесаря – сборщика радиоузлов комбинированного исполнения, т.е. электроника плюс механика…
Для меня началась «горячая» пора «адаптации» воедино студента и рабочего. Я только успевал пересаживаться в городской транспорт, чтобы утром успеть на работу, а вечером на занятия в «ВУЗ»…
По истечению некоторого времени, когда я набрался определенного опыта работы по сборке изделий, меня перевели в отдел регулировки этих изделий, в качестве регулировщика…
Смею заметить, что в этот период, через наш отдел регулировки уже прошло множество изделий, начиная от узлов и приборов средней сложности, до целых систем «СВЧ» радиоуправления и радиосвязи…
Время шло стремительно и безвозвратно, в «ВУЗе» начались лекции уже по предметам выбранной специальности, что в свою очередь требовало от студентов вечернего отделения работы по специальности. В связи с этим я перевелся в отдел конструирования в качестве инженера – конструктора третьей категории…
Тут-то я и «сроднился» с кульманом, «дралоскопом», с калькой, тушью и т.д...
С этого момента и началась моя конструкторская жизнь, о которой мечтал с детства, но ни малейшего представления о ней не имел…
Продолжая совмещать учебу с работой, я поступательно двигался от студента к полноценному инженеру – конструктору, набирался опыта работы. В конце концов, настал долгожданный момент выполнения дипломной работы. И мне на работе предложили в качестве ее взять реальную работу по программе работ нашего предприятия. Сконцентрировав свой запас знаний и приобретенный опыт работы, я с головой «погрузился» в эту работу…
День за днем, на ватмане рождались линии и очертания моего будущего изделия, шла «непримиримая» борьба «карандаша» и «резинки». Иногда ночью, во сне я «стыковал» размеренные цепи, допуски и посадки. Вспоминал ОСТы, ГОСТы и ТУ радиоэлементов и крепежных изделий, а также применяемых материалов и покрытий…
Параллельно с подготовкой всех материалов дипломной работы, в том числе экономии и техники и безопасности, в цех, на производство отправлялись копии чертежей для изготовления моего изделия…
Не возможно было описать мои чувства, когда я впервые взял в руки, воплощенное так, сказать в «железо», рожденное мной изделие…
Признаюсь честно, что в тот момент , не думая о самой дипломной работе, я не мог оторвать глаз от своего «первенца»…
Скорее всего, это такие же чувства как у женщины после родов…
На испытаниях изделие выдало все необходимые параметры и успешно вошло в комплекс оборудования для испытания летательных аппаратов…
На защите моей дипломной работы, которая проходила на нашем предприятии, я продемонстрировал приемной комиссии свое изделие «живьем», так, что она и забыла даже взглянуть на предоставленную документацию к дипломной работе…
Пройдя путь от студента к слесарю-сборщику и регулировщику радиоаппаратуры, а затем став инженером-конструктором и в последствии руководителем КБ, я нисколько не жалею, что стал студентом вечернего отделения «ВУЗа» и прошел этот путь…
Константин Русинов