Федеральное управление железных дорог США отменило решение администрации Барака Обамы от 2010 года о выделении Калифорнии 929 миллионов долларов на строительство скоростной магистрали между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Основание - постоянное затягивание работ и удорожание проекта.
Власти штата и его железнодорожное ведомство подали судебный иск, в котором оспаривают шаги нынешнего правительства Дональда Трампа. Они считают, что Вашингтон не имеет права отбирать деньги у Калифорнии.
Трамп, со своей стороны, назвал проект "катастрофой", которая полностью вышла из-под контроля. По его словам, штат без толку растратил деньги и должен федеральному правительству почти три миллиарда долларов. Провальная затея со скоростным поездом, обходится в сотни раз дороже, чем крайне необходимая стена на границе с Мексикой, утверждает президент.
Калифорния планировала построить транспортную систему протяженностью свыше 830 км, которая позволила бы поездам развивать скорость до 350 км/час. Теперь губернатор штата Гэвин Ньюсом намерен ограничиться отрезком примерно в 200 км между двумя небольшими городами в Центральной долине, что также возмутило Трампа.
Исходные инвестиции, по планам 2008 года, составляли 10 миллиардов собственных средств штата и 3,5 миллиарда из федерального бюджета. За десять лет они выросли до 77 миллиардов, в прогнозах называются цифру 98 миллиардов.
Многие эксперты рассматривают нынешний конфликт из-за железной дороги в свете комплекса противоречий между республиканской администрацией в Вашингтоне и штатом, который традиционно поддерживает демократов.