Все легковые автомобили в России условно делят на шесть классов и обозначают буквами латинского алфавита A, B, C, D, E, F. Эта классификация пришла к нам из стран Европы, но в более укороченном виде.
Для чего же все-таки нужна классификация? Для покупателей и продавцов.
Необходимость классификации для продавцов
Здесь, все обстоит более чем банально. Выпуская очередной автомобиль, производитель ориентируется на того или иного покупателя, и проанализировав продажи определенного класса, рассчитывают для себя, какие опции можно включать в тот или иной агрегат, и можно ли по своим параметрам поставить его в более дорогую, а значит, приносящую больше дохода группу.
В последнее время, для повышения продаж конструкторы заводов-гигантов, стараются обойти стороной все классы или совместить признаки нескольких типажей в одном транспортном средстве. Так появляются купе-кабриолеты, внедорожники, кроссоверы, УВП (минивэны). Границы стираются, и тут уж покупателю приходится выбирать только на свой вкус, карман и риск.
Необходимость классификации для покупателей
В большинстве своем покупатель при выборе автомобиля оценивает не только внешний вид и удобство, а в первую очередь, наверное, пост гарантийное содержание (расходные материалы для ТО), расход топлива, стоимость запчастей и работы мастера (если вдруг возникнет такая необходимость). Ведь чем выше класс железного коня, тем дороже обходится его обслуживание.
Редко кто может позволить себе приобрести четырехколесного друга, ориентируясь только на собственные пристрастия, не поглядывая на траты в будущем.
А появление различных универсальных моделей, когда и ни туда и ни сюда, просто сбивает с толку.
Классификация
Главным параметром в принятой классификации принято считать длину кузова (от двух до пяти м), на нее и ориентируются продавцы и покупатели.
Класс А – небольшие, достаточно легкие, как-бы игрушечные мини автомобили, трех- и пяти-дверные, рассчитанные на двух пассажиров. Хотя сзади имеется дополнительный ряд сидений, он скорее предназначен для перевозки пакетов из магазина, или маленькое домашнее животное (большому просто будет некомфортно). Его главным преимуществом являются небольшие габариты (длина достигает 3,6 м; ширина не превышает 1,6 м) и небольшой расход топлива. Проходимость в городских условиях максимальна, особенно в пробках. В плане безопасности он проигрывает по всем параметрам более крупным из-за малой массы. При сильном ударе машина просто рассыпается. Например такая
Класс B – имеет средние размеры (по длине доходит до 3,9 м, ширина не превышает 1,7 м), трех и пятидверные модели, малолитражные, с небольшим расходом топлива. Весьма популярны среди эконом-класса. И несмотря на то, что вместимость рассчитана на пятерых, вместе с водителем удобно будут размещены только 4 человека. Или пять, но с суперхудощавой комплектацией. В базовую комплектацию входят самые необходимые функции, за все остальное приходится уже доплачивать.
Класс C – рассчитан на покупателей средней прослойки, второе его название гольф. В нем оптимальное соотношение вместимость и комфортность соответствует вполне адекватной стоимости. Расход топлива достаточно разумный. Габариты немногим отличаются от небольших авто класса В (соответственно 4,3 м и 1,8 м). Базовая комплектация дополнена подушками безопасности пассажиров, вполне сносной стереосистемой. Вместимость 5 пассажиров весьма условна, комфортно на дальних расстояниях будет только 4-м.
Класс D – рассчитан на более зажиточный семейный средний уровень и начальный элитный. Его габариты (длина может доходить до 4,6 м) позволяют с комфортом разместить на заднем сиденье троих пассажиров. Для семейных людей разрабатывают модель с вместительным багажником и достаточной вместимостью. Для элиты авто снабжают дополнительными опциями уже в комплектации стандарт и более мощным мотором.
Класс Е – ориентированы на бизнес-представителей. Их длина доходит до 5 метров. Комфортности данного технического средства позавидует любой водитель. Как правило, имеют независимую подвеску, увеличенное значение колесной базы и диаметра колес. Разнообразие дополнительных опций зашкаливает. Наиболее безопасны на дорогах, за счет устойчивости. Вождение такого авто приносит только удовольствие.
Класс F – предназначен для передвижения представительского класса. Длина кузова превышает 5 м, передние сиденья могут отделяться перегородкой, т.к. чаще всего управляется наемным водителем. Здесь использованы только качественные материалы, повышен функционал дополнительных опций, также использованы последние достижения техники.
Как уже было сказано выше, многие автомобили остались без классификации – это и супердорогие спорткары, выпускаемые под заказ; джипы, предназначенные для передвижения по пресеченной местности; супердорогие авто для правящей элиты. Да и зачем они нам, простым труженикам…