Эта статья будет особенно полезна для тех, кто только открывает магазин, но бывалые предприниматели тоже найдут для себя информацию, которая позволит оптимизировать бизнес.
Магазины секонд-хенда чаще всего работают с аудиторией нескольких стандартных типов:
- модники, которые ищут эксклюзивную одежду, уникальные марки, нестандартные модели,
- люди, которые хотят купить недорогие, но качественные вещи,
- незащищенные категории граждан, которым необходима бюджетная одежда.
Расположение магазина в городе может повлиять на то, какие люди приходят в магазин, а значит влияет и на ассортимент магазина секонд-хенд. Относитесь ответственно к своему бизнесу, чтобы обеспечить себе максимальный финансовый результат, ведь в условиях жестокой конкуренции каждый нюанс обретает критическую важность.
Географические особенности, которые необходимо учитывать при работа с торговлей секонд-хенд:
- трафик места,
- наличие конкурентов и косвенных конкурентов,
- учреждения, точки притяжения в окрестности,
- рекламная насыщенность места.
Внимательно разобрав свой собственный магазин секонд-хенда по этим 4 пунктам, вы сможете произвести переоценку товара и вести торговлю выгоднее, не утопая в товарных остатках секонд-хенда. Остатки затаривают склад, не дают обновляться товару и душат вашу торговлю.
Важно понять, что, как правило, аудитория конкретного магазина секонд-хенд ограничена, обновляется она редко. Поэтому товарные остатки – это камень, который тянет торговлю вниз. Покупатели уже видели ваш товар, не выбрали себе ничего подходящего, при повторном посещении покупатель понимает, что новинок не появилось, а в третий раз может не посетить магазин вовсе. Товарные остатки не пускают в магазин новинки, посещать ваш магазин снова становится не интересно.
Разберем вышеперечисленные географические особенности магазина.
Трафик места
Под трафиком понимается количество проходящий мимо людей в день или в неделю. Чем больше трафика, тем более привлекательное для торговли место. Важно понимать, что трафик около торгового центра и конкретно вашей двери – разный трафик, рассчитывать нужно на проходящих мимо вашей двери, если вы расположены в торговом центре.
Количество людей может колебаться в зависимости от дня недели, времени суток, времени года или праздничных дней. Посчитайте трафик своего места или места, которое планируете под магазин. Нужно действительно стоять и считать людей. Поверьте, это не пустой труд, эта цифра может дать вам информацию для прогноза продаж, а значит для прогноза объема закупки.
Таким образом понимание трафика влияет на ассортимент и закупку товара.
Наличие конкурентов или косвенных конкурентов
При правильной маркетинговой политике конкуренция может помогать продажам, поэтому наличие конкурентов магазина секонд-хенда в окружении можно рассматривать и как риск, и как возможность.
Прямыми конкурентами считаются другие магазины секонд-хенда в шаговой доступности, а также большие сетевые магазины секонда, которые неизбежно будут центрами притяжения аудитории, которая покупает секонд.
Косвенными конкурентами можно считать людей, продающих секонд на дому, недорогие магазины новой одежды. При одинаковой цене люди могут предпочесть новую вещь, а не секонд-хенд.
Ассортимент вашего магазина необходимо регулировать исходя из цен и ассортимента ваших конкурентов. Вы можете предоставить покупателям более качественный товар, вещи, которых не хватает к сезону у конкурентов или сыграть на разнице цен. Для этого регулярно посещайте магазины-конкуренты вашего секонд-хенда, изучайте цены на вещи, поступления и анализируйте спрос. Играйте на разнице цен, раздавайте рекламные материалы около конкурентных магазинов, работайте на опережение.
Учреждения и точки притяжения в окрестностях.
У трафика покупателей есть ещё одна характеристика - это состав, то есть, кто конкретно ходит мимо вашего магазина. Если ваш магазин расположен около детского сада, то молодые мамы – ваша потенциальная аудитория – закупайте товар для них. Если ваше место около проходной завода – одежда для молодежи будет не актуальна, самым ходовым товаром будет недорогая мужская одежда, спецодежда.
Точками притяжения можно назвать и остановки, и автосервисы - любые точки, которые посещают люди. Эти люди могут стать вашими покупателями, нужно учитывать их интересы.
Если выраженных особенностей аудитории нет, то можно проверить возрастные показатели трафика, может быть мимо вашего магазина в основном ходит молодежь или наоборот старшее поколение.
Рекламная насыщенность места
Люди видят яркое, подвижное и броское, только на приглушенном фоне. Но если все вокруг сияет и «кричит», то эффект будет обратный – человек не будет замечать ни одно рекламное объявление. Осмотрите и оцените место, где находится или планируется ваш магазин секонд-хенда. Пройдите обычными путями обывателя, следите за своим взглядом, замечайте места, куда падает взор. Иногда владельцы магазина выходят на улицу, поворачиваются лицом к магазину и просто указывают место, где будет висеть вывеска, совершенно не учитывая, как и откуда эта вывеска будет видна. Используйте простую практику – пройдите как похожий и оцените рекламную вывеску своего места, новые места для рекламы.
Если рекламная насыщенность места высокая, применяйте иные способы рекламы:
- Промо-раздача листовок
- Аудио-оповещение
- Ростовые куклы
- Реклама на нестандартных носителях (чеки, стаканы с кофе и др.)
ВАЖНО!
Крайне не рекомендовано размещать магазин в спальном районе, далеко от остановок и проходных мест. Нужно отдавать себе отчет, что в магазин заходят по пути следования, а специально в спальный район ходить потенциальный покупатель не будет. Рассчитывать на то, что спальный район станет вашими покупателями - ошибка. Аудитория спального района крайне ограниченная, она не пополняется, что грозит большими товарными остатками. Ваш бизнес и ваш доход будет жестко зависеть от этой аудитории. Как правило, такие магазины закрываются не более чем через полгода в таких местах.
Оригинал статьи опубликован на сайте https://autlet.ru/klub/kak-mesto-magazina-sekond-hend-vliyaet-na-assortiment